Раковая опухоль застройки

В Севастополе в районе Античного проспекта началось строительство сразу трех больших объектов – без разработанных и утвержденных Генплана, местных градостроительных норм и требований, проекта планирования района. Хаотичная застройка ведет к дисбалансу в развитии многотысячного микрорайона и ущербу памятникам истории и культуры.
Денис Давыдов
21.03.2017

Объекты строительства, о которых идет речь, находятся в разных стадиях:

Это жилой комплекс «Олимпия»  из 15 многоквартирных домов «премиум-класса», о котором «Примечания» уже писали.

Это комплекс детского дошкольного учреждения, который возводится  в непосредственной близости от особо охраняемой хоры Херсонеса. Информация о организации, ведущей строительные работы на информационном стенде отсутствует.

И это невыясненный многоквартирный дом или таунхаусы на территории 0,9 Га.

Последнее событие — самое «свежее». Начало строительства застали 16 марта с утра жители окрестных домов. Между домами 3 и 9 проспект Античный началась установка столбов ограждения и подготовка площадки к строительству. 

Положенного по закону информационного щита застройщика на месте строительства нет, какую либо информацию от самих строителей местным жителям получить не удалось.

Весной 2015 года тогдашний губернатор Севастополя Сергей Меняйло, практически руководивший сносом гаражей и расчисткой площадки,  клятвенно и публично заверял, что на этом месте «в ближайшее время» будет разбит сквер для местных жителей, которым остро не хватает общественных пространств. Однако, как выяснилось сегодня, — Меняйло всего лишь готовил пространство для строительства очередного коммерческого жилья.

Детсадов в Севастополе остро не хватает. И особенно их не хватает в этом «молодом» районе. Но означает ли это, что детский сад надо строить именно поверх археологического памятника?

Ведь в непосредственной близости — развалины так и не достроенного «коллегиума», в силу длительного нахождения без консервации скорее всего подлежащие сносу — почему бы не использовать эту территорию?

А ведь где то в этом районе планируется разместить еще и фондохранилище Херсонеского музея.

Жилищный вопрос остро стоит для горожан. Но в данном случае — это совершенно понятно — речь идет не о социальном жилье, доступном для жителей Севастополя, а о коммерческом жилье с претензией на «элитность», предназначенном, в основном, для сезонного проживания или сдачи в аренду.

Любопытно, что на публичной кадастровой карте изменение назначения земельных участков зачастую отражается перед самым началом строительства, иногда — через два-три месяца после формального принятия решения о начале стройки.

Обновлением публичной кадастровой карты занимаются федеральные структуры, и обновляется она примерно каждые две недели. Значит, информация «задерживается» где-то на местном уровне?

Еще одна странность связана с самой идеологией раздачи земельных участков и выдачи разрешений на строительство в Севастополе. 

Почему участки спешно раздаются под застройку тогда, когда в городе не утвержден Генплан и местные градостроительные нормы?

Почему распределение земельных участков происходит келейно и без общественных слушаний?

Почему чиновники Севастополя упорно не используют статьи Градостроительного кодекса РФ, касающиеся комплексной застройки территорий и строительства социального жилья эконом класса (Статьи 46.5 и 46.6)?

Сложившаяся на данный момент система застройки каждого клочка земли в Севастополе, невзирая на его историческую ценность и уникальность расположения, на необходимость гармоничного развития города как единого целого и сохранение его уникального облика — закладывает мину замедленного действия, которая может вызвать социальный взрыв уже в ближайшие несколько лет.