Севастополь может лишиться морского транспорта

Кто ездил на Северную сторону севастопольской бухты в начале 90-х, тот еще помнит, что катера ходили гораздо чаще и почти вдвое быстрее. В последние 20 лет они еле движутся, нервируя пассажиров, которые мучаются в часы пик от духоты летом и от холода зимо
16.06.2016 в 14:06 Автор: Антон Седнин

Жители города вспоминают, что раньше поездка на Северную занимала минут пять, а интервалы между отправлением катеров были значительно меньше. Сегодня катера ходят раз в 20 минут, а время в пути составляет уже 10 минут, хотя расстояние осталось все тем же.

Если посмотреть за борт, становится понятно, что двигатель судна явно работает на минимальных оборотах.

От мотора расходятся слабые, едва пенящиеся волны. На фоне катеров, которые возят туристов, пассажирское судно еле тащится.

Что это — экономия топлива? Экономия моторного ресурса, чтобы удлинить межремонтный интервал дизелей?

Напомним, что катера, идущие на северную и обратно принадлежат ГУПу «Севморпорт». Маршрут этот — социально значимый, и «Севморпорт» на нем монополист. В условиях, когда верхняя тарифа на перевозку пассажиров установлена правительством, поднимать цены предприятие не может, поэтому старается тратить как можно меньше на содержание судов.

По словам сотрудников катера, на котором мы проехались, проблема в том, что судов на маршруте остается все меньше, а экономят на них с каждым годом все сильнее.

«Норму топлива урезали в 2-3 раза: если давать ходу, будет пережег, — рассказывает швартовщик одного из катеров, проработавший на нем больше 20 лет. — Это началось еще при Украине. До середины 90-х ходили нормально, а потом начали экономить».

По словам нашего собеседника, денег на ремонт не выделяют уже давно, так что суда с поломками простаивают, и парк Севморпорта с каждым годом мельчает.

«Катера пять лет уже без ремонта, — говорит он. — Раньше на линии было 14 катеров, теперь всего шесть. На Радиогорке сегодня вон очередной сломался, так что весь день один туда-сюда ходить будет. Ремонтировать не хотят, только снимают запчасти и переставляют на те, что еще живые — лишь бы ходили. Снимают насосы, генераторы, что угодно. По полтора года стоят якобы в ремонте, а их уже не ремонтировать, а восстанавливать надо».

Именно поэтому интервалы между катерами увеличились — возить людей чаще просто некому. Причем некому в прямом смысле: персонала в Севморпорте тоже не хватает.

«Люди увольняются. У тех катеров, что на базе, вообще команд нет, — продолжает работник судна. — В 2014 году платить стали совсем мало — тысяч семь, поуходили все. Сейчас ставку подняли до 14, некоторые вернулись. Я работаю с 92-го года и сам бы ушел, но до пенсии мало осталось, не хочется уже дергаться, да и не везде в моем возрасте берут».

На 14 тысяч в Севастополе особо не разгуляешься, так что большинство работников Севпорморта трудятся с переработками.

«Ставка — это 170 часов в месяц за 14 тысяч, минус налоги, — говорит он. — Мы вырабатываем больше — по 230 часов, чтобы как-то заработать. Деваться-то особо некуда».

Проблема в том, что начальство Севморпорта к нуждам простых работников глухо. И ладно бы только к зарплатам.

«Мы говорим, что на катер нужны детали, а они нам: «Давайте лучше крышу покрасим», — возмущается наш визави. — Ржавчину при этом никто снимать не хочет, красят прямо поверх. А кому она нужна-то эта крашеная крыша, когда судно разваливается? Да и нельзя этого делать вот так. Высохнуть не дают, краска потом по жаре испаряется, травит пассажиров. Но нас разве кто-то слышит? У нас все начальство — отставные военные, у них пенсия плюс оклад, чего им еще о катерах думать? Им и так хорошо».

Если так пойдет и дальше, то морского транспорта Севастополь рано или поздно лишится, считает работник катера.

«Раньше все катера были на линии, на пляжи ходили, а теперь так, дырки закрываем, — вздыхает он. — Либо частникам все это отдать надо, либо вообще не будет катеров. Видимо, будем добираться в объезд».

Получить комментарий директора Севморпорта Юрия Семенова «Примечаниям» не удалось.



Показаны все новости
Новости
5.12.2025 в 11:56
Владелец севастопольского провайдера «Севстар» отправлял деньги на нужды ВСУ
Из-за деятельности в ущерб интересам государства компания национализирована.
5.12.2025 в 11:32
Жертвы «бьюти-экспериментов»: пациентки обвинили косметолога в нанесении увечий
В Дагестане набирает обороты скандал вокруг клиники имени Раисат Алгасановой в Махачкале.
5.12.2025 в 11:06
Зампред совета Нахимовского округа Севастополя заслушал первый приговор по делу о взятке
Чиновника обвинили в незаконном обогащении на 5,5 млн рублей.
5.12.2025 в 09:01
19 декабря в столице Крыма зажгут огни праздничной елки
В Симферополе подготовка к новогодним торжествам выходит на финишную прямую.
5.12.2025 в 08:37
Пытки в элитном рехабе: жертвы раскрыли правду о центре «Антонов PRO» в Подмосковье
Журналисты собрали свидетельства о систематических нарушениях прав пациентов в подмосковном реабилитационном центре «Антонов PRO».
4.12.2025 в 19:31
В Севастополе пьяный водитель мотоцикла пытался скрыться от полиции
Водителя задержали, а транспортное средство изъяли.
4.12.2025 в 19:01
Полиция Крыма вернула деньги пенсионерке, которые через посредника выманили мошенники
В истории фигурируют сразу два обманутых пенсионера.
4.12.2025 в 18:45
В Симферопольском районе обнаружено тело подозреваемого в расправе над родственниками
Информацию подтвердили в Следственном комитете по Крыму и Севастополю.
4.12.2025 в 18:33
Москвичка приехала на заработки и бесследно исчезла в Крыму
Женщина остановилась в Гурзуфе и пропала в первый же рабочий день.
4.12.2025 в 18:05
«Крымэнерго» масштабно обновляет энергоинфраструктуру в крымских населенных пунктах
Энергетики заменят 226 трансформаторных подстанций до конца года.
4.12.2025 в 11:21
Ученые выяснили природу «нефтяного» следа в Азовском море
Выявлены естественные факторы, формирующие «углеводородный фон» Азовского моря.
4.12.2025 в 10:11
«Адмирал Кузнецов»: исполняется 40 лет флагманскому авианосцу России
«Адмирал Кузнецов» не просто флагман российского флота, но и уникальный инженерный, исторический объект, сочетающий новаторские решения и особый правовой статус.
4.12.2025 в 09:24
Кадровый вызов-2032: Минтруд оценил потребность экономики в новых работниках
В ведомстве привели прогнозы по кадровому дефициту в разных отраслях.
4.12.2025 в 09:06
Пляж «Лягушатник» в Балаклаве ждет масштабная модернизация
Об обновлениях сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев в эфире телеканала СТВ.
3.12.2025 в 17:21
Суд вынес приговор 62-летнему крымчанину, обвиняемому в поножовщине
Симферопольца осудили на 7 лет, которые он будет отбывать в колонии строгого режима.
3.12.2025 в 12:41
Крым получит средства на прорыв в племенном животноводстве
Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
3.12.2025 в 11:28
Ночная драка в Севастополе обернулась уголовным делом и больницей
Установлено, что зачинщик драки имеет криминальное прошлое.
3.12.2025 в 11:06
В Алуште вводят временный режим водоснабжения в декабре и на новогодние праздники
В городе скорректировали график подачи воды — жители столкнутся с очередными ограничениями, но получат и приятный бонус в праздничный период.
3.12.2025 в 10:59
В Белогорске водитель сбил ребенка на пешеходном переходе и скрылся
После аварии мальчика доставили для оказания помощи в больницу.
3.12.2025 в 10:36
Украденные археологические ценности Крыма нашли при обыске у экс-главы местного Совмина
У чиновника изъяли ценности и передали в украинский музей.
Новости СМИ2