Севастополь может лишиться морского транспорта

Кто ездил на Северную сторону севастопольской бухты в начале 90-х, тот еще помнит, что катера ходили гораздо чаще и почти вдвое быстрее. В последние 20 лет они еле движутся, нервируя пассажиров, которые мучаются в часы пик от духоты летом и от холода зимо
16.06.2016 в 14:06 Автор: Антон Седнин

Жители города вспоминают, что раньше поездка на Северную занимала минут пять, а интервалы между отправлением катеров были значительно меньше. Сегодня катера ходят раз в 20 минут, а время в пути составляет уже 10 минут, хотя расстояние осталось все тем же.

Если посмотреть за борт, становится понятно, что двигатель судна явно работает на минимальных оборотах.

От мотора расходятся слабые, едва пенящиеся волны. На фоне катеров, которые возят туристов, пассажирское судно еле тащится.

Что это — экономия топлива? Экономия моторного ресурса, чтобы удлинить межремонтный интервал дизелей?

Напомним, что катера, идущие на северную и обратно принадлежат ГУПу «Севморпорт». Маршрут этот — социально значимый, и «Севморпорт» на нем монополист. В условиях, когда верхняя тарифа на перевозку пассажиров установлена правительством, поднимать цены предприятие не может, поэтому старается тратить как можно меньше на содержание судов.

По словам сотрудников катера, на котором мы проехались, проблема в том, что судов на маршруте остается все меньше, а экономят на них с каждым годом все сильнее.

«Норму топлива урезали в 2-3 раза: если давать ходу, будет пережег, — рассказывает швартовщик одного из катеров, проработавший на нем больше 20 лет. — Это началось еще при Украине. До середины 90-х ходили нормально, а потом начали экономить».

По словам нашего собеседника, денег на ремонт не выделяют уже давно, так что суда с поломками простаивают, и парк Севморпорта с каждым годом мельчает.

«Катера пять лет уже без ремонта, — говорит он. — Раньше на линии было 14 катеров, теперь всего шесть. На Радиогорке сегодня вон очередной сломался, так что весь день один туда-сюда ходить будет. Ремонтировать не хотят, только снимают запчасти и переставляют на те, что еще живые — лишь бы ходили. Снимают насосы, генераторы, что угодно. По полтора года стоят якобы в ремонте, а их уже не ремонтировать, а восстанавливать надо».

Именно поэтому интервалы между катерами увеличились — возить людей чаще просто некому. Причем некому в прямом смысле: персонала в Севморпорте тоже не хватает.

«Люди увольняются. У тех катеров, что на базе, вообще команд нет, — продолжает работник судна. — В 2014 году платить стали совсем мало — тысяч семь, поуходили все. Сейчас ставку подняли до 14, некоторые вернулись. Я работаю с 92-го года и сам бы ушел, но до пенсии мало осталось, не хочется уже дергаться, да и не везде в моем возрасте берут».

На 14 тысяч в Севастополе особо не разгуляешься, так что большинство работников Севпорморта трудятся с переработками.

«Ставка — это 170 часов в месяц за 14 тысяч, минус налоги, — говорит он. — Мы вырабатываем больше — по 230 часов, чтобы как-то заработать. Деваться-то особо некуда».

Проблема в том, что начальство Севморпорта к нуждам простых работников глухо. И ладно бы только к зарплатам.

«Мы говорим, что на катер нужны детали, а они нам: «Давайте лучше крышу покрасим», — возмущается наш визави. — Ржавчину при этом никто снимать не хочет, красят прямо поверх. А кому она нужна-то эта крашеная крыша, когда судно разваливается? Да и нельзя этого делать вот так. Высохнуть не дают, краска потом по жаре испаряется, травит пассажиров. Но нас разве кто-то слышит? У нас все начальство — отставные военные, у них пенсия плюс оклад, чего им еще о катерах думать? Им и так хорошо».

Если так пойдет и дальше, то морского транспорта Севастополь рано или поздно лишится, считает работник катера.

«Раньше все катера были на линии, на пляжи ходили, а теперь так, дырки закрываем, — вздыхает он. — Либо частникам все это отдать надо, либо вообще не будет катеров. Видимо, будем добираться в объезд».

Получить комментарий директора Севморпорта Юрия Семенова «Примечаниям» не удалось.



Показаны все новости
Новости
18.11.2025 в 17:30
Полицейские разыскали подростков, устроивших дебош в симферопольском троллейбусе
Школьников поставят на учёт, а родителям грозит административная ответственность.
18.11.2025 в 16:58
Терминал «Камыш-Бурун» реконструируют в морском порту Керчи
Это позволит существенно увеличить количество судозаходов и мощность порта.
18.11.2025 в 16:21
Пожилой симферополец закопал на приусадебном участке тело убитого им знакомого
Тело через три года обнаружили при прополке огорода
18.11.2025 в 15:44
Один человек погиб при столкновении легковушки с грузовиком в Красногвардейском районе
Водитель «ВАЗ» выехал на встречную полосу и таранил «Камаз».
18.11.2025 в 15:07
Эксперт: Нужно определить период «охлаждения» денег на эскроу-счётах
Это необходимо, чтобы быть уверенным, что продавец недвижимости на вторичном рынке не находился под влиянием мошенников.
18.11.2025 в 13:40
Чиновник крымского Госкоммолодёжи отправится в колонию за крупное мошенничество
Через подставные фирмы он «пилил» гранты Росмолодёжи.
18.11.2025 в 13:16
Дни Крыма пройдут в Новосибирске
Крымчане надеются привлечь внимание сотрудников крупных сибирских промпредприятий к возможностям восстановления здоровья на полуострове.
18.11.2025 в 11:17
Турист заблудился в тумане на горе Аю-Даг
Спасатели искали мужчину после наступления сумерек.
18.11.2025 в 10:07
ФСБ вскрыла в Крыму схему легализации мигрантов
Задержаны гражданин Таджикистана и трое граждан России.
18.11.2025 в 08:22
Директор госпредприятия набросился с кулаками на уборщика мусора в Симферополе
Информация об этом разлетелась в соцсетях, а полиция проводит проверку по заявлению работника.
17.11.2025 в 18:16
Более 2 млрд рублей выделят в Крыму на обеспечение электричеством участков бойцов СВО
Средства предусмотрены в проекте бюджета республики на 2026 и плановый период 2027 и 2028 годов.
17.11.2025 в 17:53
Житель Челябинской области отправится в колонию за убийство севастопольского строителя
Металлическая труба стала аргументом в споре о размере оплаты работы.
17.11.2025 в 17:20
Путин подписал закон об ужесточении наказаний за диверсионную деятельность
Получить приговор мягче, предусмотренного соответствующей статьёй, будет невозможно.
17.11.2025 в 16:34
Более сотни недоношенных детей спасли севастопольские медики с начала года
Сейчас выхаживание детей весом в полкилограмма и даже меньше – нормальная практика.
17.11.2025 в 15:53
Олег Николаев: Россияне всё чаще предпочитают белые и игристые вина
Продажи этих напитков ежегодно увеличиваются, чего не скажешь о красных винах.
17.11.2025 в 15:08
С пистолетом наголо: симферопольца будут судить за хулиганство на Мраморном озере
Молодой человек открыл стрельбу из травматического оружия в людном месте.
17.11.2025 в 12:51
Водитель Porsche ответит за гибель женщины на трассе Ялта – Севастополь
Мужчина не пропустил встречного мотоциклиста при повороте на второстепенную дорогу.
17.11.2025 в 11:30
Севастопольский коммерсант обманул 25 клиентов, заказавших постройку особняков
Сумма нанесённого заказчикам ущерба составляет около 45 миллионов рублей.
17.11.2025 в 10:09
Пожар уничтожил частный дом в Судаке
Спасатели тушили особняк около трёх с половиной часов.
16.11.2025 в 19:37
В Севастополе возродили историческое здание: завершен капремонт урологического корпуса больницы им. Пирогова
Объект, имеющий не только медицинское, но и историко-культурное значение, получил вторую жизнь.
Новости СМИ2