Севастополь может лишиться морского транспорта

Кто ездил на Северную сторону севастопольской бухты в начале 90-х, тот еще помнит, что катера ходили гораздо чаще и почти вдвое быстрее. В последние 20 лет они еле движутся, нервируя пассажиров, которые мучаются в часы пик от духоты летом и от холода зимо
16.06.2016 в 14:06 Автор: Антон Седнин

Жители города вспоминают, что раньше поездка на Северную занимала минут пять, а интервалы между отправлением катеров были значительно меньше. Сегодня катера ходят раз в 20 минут, а время в пути составляет уже 10 минут, хотя расстояние осталось все тем же.

Если посмотреть за борт, становится понятно, что двигатель судна явно работает на минимальных оборотах.

От мотора расходятся слабые, едва пенящиеся волны. На фоне катеров, которые возят туристов, пассажирское судно еле тащится.

Что это — экономия топлива? Экономия моторного ресурса, чтобы удлинить межремонтный интервал дизелей?

Напомним, что катера, идущие на северную и обратно принадлежат ГУПу «Севморпорт». Маршрут этот — социально значимый, и «Севморпорт» на нем монополист. В условиях, когда верхняя тарифа на перевозку пассажиров установлена правительством, поднимать цены предприятие не может, поэтому старается тратить как можно меньше на содержание судов.

По словам сотрудников катера, на котором мы проехались, проблема в том, что судов на маршруте остается все меньше, а экономят на них с каждым годом все сильнее.

«Норму топлива урезали в 2-3 раза: если давать ходу, будет пережег, — рассказывает швартовщик одного из катеров, проработавший на нем больше 20 лет. — Это началось еще при Украине. До середины 90-х ходили нормально, а потом начали экономить».

По словам нашего собеседника, денег на ремонт не выделяют уже давно, так что суда с поломками простаивают, и парк Севморпорта с каждым годом мельчает.

«Катера пять лет уже без ремонта, — говорит он. — Раньше на линии было 14 катеров, теперь всего шесть. На Радиогорке сегодня вон очередной сломался, так что весь день один туда-сюда ходить будет. Ремонтировать не хотят, только снимают запчасти и переставляют на те, что еще живые — лишь бы ходили. Снимают насосы, генераторы, что угодно. По полтора года стоят якобы в ремонте, а их уже не ремонтировать, а восстанавливать надо».

Именно поэтому интервалы между катерами увеличились — возить людей чаще просто некому. Причем некому в прямом смысле: персонала в Севморпорте тоже не хватает.

«Люди увольняются. У тех катеров, что на базе, вообще команд нет, — продолжает работник судна. — В 2014 году платить стали совсем мало — тысяч семь, поуходили все. Сейчас ставку подняли до 14, некоторые вернулись. Я работаю с 92-го года и сам бы ушел, но до пенсии мало осталось, не хочется уже дергаться, да и не везде в моем возрасте берут».

На 14 тысяч в Севастополе особо не разгуляешься, так что большинство работников Севпорморта трудятся с переработками.

«Ставка — это 170 часов в месяц за 14 тысяч, минус налоги, — говорит он. — Мы вырабатываем больше — по 230 часов, чтобы как-то заработать. Деваться-то особо некуда».

Проблема в том, что начальство Севморпорта к нуждам простых работников глухо. И ладно бы только к зарплатам.

«Мы говорим, что на катер нужны детали, а они нам: «Давайте лучше крышу покрасим», — возмущается наш визави. — Ржавчину при этом никто снимать не хочет, красят прямо поверх. А кому она нужна-то эта крашеная крыша, когда судно разваливается? Да и нельзя этого делать вот так. Высохнуть не дают, краска потом по жаре испаряется, травит пассажиров. Но нас разве кто-то слышит? У нас все начальство — отставные военные, у них пенсия плюс оклад, чего им еще о катерах думать? Им и так хорошо».

Если так пойдет и дальше, то морского транспорта Севастополь рано или поздно лишится, считает работник катера.

«Раньше все катера были на линии, на пляжи ходили, а теперь так, дырки закрываем, — вздыхает он. — Либо частникам все это отдать надо, либо вообще не будет катеров. Видимо, будем добираться в объезд».

Получить комментарий директора Севморпорта Юрия Семенова «Примечаниям» не удалось.



Показаны все новости
Новости
14.11.2025 в 20:56
В Ставрополе покупательница потеряла 2 млн рублей и автомобиль из-за банкротства автосалона
Оплатив Geely Coolray, женщина так и не получила машину из-за долгов владельца салона.
14.11.2025 в 11:39
Житель Керчи «сдал» ГУР Украины координаты ПВО и других военных объектов в Крыму
Суд вынес приговор за госизмену — более 14 лет колонии и штраф.
14.11.2025 в 11:16
В Судаке застрелили любимую всеми бездомную собаку по кличке Рыжая
Местные жители ищут свидетелей.
14.11.2025 в 10:43
Прокуратура раскрыла детали дела против ялтинской чиновницы Натальи Беломестновой
В Ялте замглавы администрации задержана за получение крупной взятки.
14.11.2025 в 10:31
В Севастополе пожарные спасли из огня пенсионерку с тяжелыми ожогами
Очагом неконтролируемого огня стал балкон жилого дома, огонь быстро распространился выше.
14.11.2025 в 10:19
Жительница Севастополя задержана за попытку организовать наркосбыт
Злоумышленницу задержали до того как она успела реализовать преступный замысел.
14.11.2025 в 09:50
В Крыму проектируют две новые автодороги
Завершение работ запланировано на конец 2026 года.
13.11.2025 в 23:15
Энергетики лишили молодого ямальца возможности ходить
После восьми лет регулярного употребления энергетических напитков юноша потерял способность передвигаться — у него отказали ноги.
13.11.2025 в 23:08
Кафе «Oliva» в Махачкале вновь закрыто из-за массового отравления посетителей
На месте ведут работу представители правоохранительных органов.
13.11.2025 в 20:40
19-летнюю жительницу Севастополя будут судить за кражу оружия и патронов
Девушка похитила пистолет и патроны своего знакомого.
13.11.2025 в 19:43
В Ялте задержана заместитель мэра города Беломестнова
В здании местной администрации работали силовики.
13.11.2025 в 19:23
Глав управляющих компаний будут штрафовать за проигнорированные жалобы жильцов
Штраф в размере 50 тыс. рублей будет назначаться для тех управленцев, которые в течение трех дней не отреагировали на проблему.
13.11.2025 в 13:02
В Ленинском районе вынесен обвинительный приговор местному жителю за ДТП с летальным исходом
Согласно материалам дела, авария произошла в июле 2024 года на трассе «Таврида».
13.11.2025 в 12:54
Житель Кировского района осужден за культивирование конопли и хранение наркотиков
Мужчина посеял семена на поле, ухаживал за растениями, собрал 1,5 кг урожая и хранил в прицепе.
13.11.2025 в 12:40
В Бердске житель открыл стрельбу с балкона жилого дома
Мужчина стрелял из винтовки в момент, когда на улице были дети.
13.11.2025 в 12:07
Крымчанин использовал морозилку для хранения боеприпасов и был задержан
Экспертиза установила пригодность патронов для применения по назначению.
13.11.2025 в 10:40
Гагаринскому району Севастополя исполнилось 50 лет
В мае 1944 года Камышовая бухта и мыс Херсонес стали местом окончательного поражения немецких войск в Крыму.
12.11.2025 в 22:26
Президент РФ объявил благодарность главным свахам страны
Благодарность от главы российского государства получили Гузеева и Сябитова.
12.11.2025 в 20:52
Какие черты россияне считают национальными — ВЦИОМ подвел итоги опроса
Бескорыстие и самопожертвование — это основные черты, которые считают национальной особенностью опрошенные.
12.11.2025 в 19:17
Женщина-инвалид в Сакском районе два месяца не может выйти из двора из-за щебня
Попытки выехать на коляске по щебню неоднократно приводили к падениям.
Новости СМИ2