Севастополь может лишиться морского транспорта

Кто ездил на Северную сторону севастопольской бухты в начале 90-х, тот еще помнит, что катера ходили гораздо чаще и почти вдвое быстрее. В последние 20 лет они еле движутся, нервируя пассажиров, которые мучаются в часы пик от духоты летом и от холода зимо
16.06.2016 в 14:06 Автор: Антон Седнин

Жители города вспоминают, что раньше поездка на Северную занимала минут пять, а интервалы между отправлением катеров были значительно меньше. Сегодня катера ходят раз в 20 минут, а время в пути составляет уже 10 минут, хотя расстояние осталось все тем же.

Если посмотреть за борт, становится понятно, что двигатель судна явно работает на минимальных оборотах.

От мотора расходятся слабые, едва пенящиеся волны. На фоне катеров, которые возят туристов, пассажирское судно еле тащится.

Что это — экономия топлива? Экономия моторного ресурса, чтобы удлинить межремонтный интервал дизелей?

Напомним, что катера, идущие на северную и обратно принадлежат ГУПу «Севморпорт». Маршрут этот — социально значимый, и «Севморпорт» на нем монополист. В условиях, когда верхняя тарифа на перевозку пассажиров установлена правительством, поднимать цены предприятие не может, поэтому старается тратить как можно меньше на содержание судов.

По словам сотрудников катера, на котором мы проехались, проблема в том, что судов на маршруте остается все меньше, а экономят на них с каждым годом все сильнее.

«Норму топлива урезали в 2-3 раза: если давать ходу, будет пережег, — рассказывает швартовщик одного из катеров, проработавший на нем больше 20 лет. — Это началось еще при Украине. До середины 90-х ходили нормально, а потом начали экономить».

По словам нашего собеседника, денег на ремонт не выделяют уже давно, так что суда с поломками простаивают, и парк Севморпорта с каждым годом мельчает.

«Катера пять лет уже без ремонта, — говорит он. — Раньше на линии было 14 катеров, теперь всего шесть. На Радиогорке сегодня вон очередной сломался, так что весь день один туда-сюда ходить будет. Ремонтировать не хотят, только снимают запчасти и переставляют на те, что еще живые — лишь бы ходили. Снимают насосы, генераторы, что угодно. По полтора года стоят якобы в ремонте, а их уже не ремонтировать, а восстанавливать надо».

Именно поэтому интервалы между катерами увеличились — возить людей чаще просто некому. Причем некому в прямом смысле: персонала в Севморпорте тоже не хватает.

«Люди увольняются. У тех катеров, что на базе, вообще команд нет, — продолжает работник судна. — В 2014 году платить стали совсем мало — тысяч семь, поуходили все. Сейчас ставку подняли до 14, некоторые вернулись. Я работаю с 92-го года и сам бы ушел, но до пенсии мало осталось, не хочется уже дергаться, да и не везде в моем возрасте берут».

На 14 тысяч в Севастополе особо не разгуляешься, так что большинство работников Севпорморта трудятся с переработками.

«Ставка — это 170 часов в месяц за 14 тысяч, минус налоги, — говорит он. — Мы вырабатываем больше — по 230 часов, чтобы как-то заработать. Деваться-то особо некуда».

Проблема в том, что начальство Севморпорта к нуждам простых работников глухо. И ладно бы только к зарплатам.

«Мы говорим, что на катер нужны детали, а они нам: «Давайте лучше крышу покрасим», — возмущается наш визави. — Ржавчину при этом никто снимать не хочет, красят прямо поверх. А кому она нужна-то эта крашеная крыша, когда судно разваливается? Да и нельзя этого делать вот так. Высохнуть не дают, краска потом по жаре испаряется, травит пассажиров. Но нас разве кто-то слышит? У нас все начальство — отставные военные, у них пенсия плюс оклад, чего им еще о катерах думать? Им и так хорошо».

Если так пойдет и дальше, то морского транспорта Севастополь рано или поздно лишится, считает работник катера.

«Раньше все катера были на линии, на пляжи ходили, а теперь так, дырки закрываем, — вздыхает он. — Либо частникам все это отдать надо, либо вообще не будет катеров. Видимо, будем добираться в объезд».

Получить комментарий директора Севморпорта Юрия Семенова «Примечаниям» не удалось.



Показаны все новости
Новости
2.12.2025 в 09:24
Севастопольский фермер осуждён за хищение субсидии в 1,7 млн рублей
Получив деньги на создание птицефермы, он потратил их на личные нужды.
1.12.2025 в 18:02
Андрей Неукрытый: Маркетплейсы развиваются быстрее, чем крупные банки
Президент Национальной ассоциации цифровой экономики считает, что банки не очень интересует работа в малых населённых пунктах.
1.12.2025 в 17:24
Боевые части вражеских беспилотников и катера ликвидировали в Севастополе
Носители этого опасного груза ранее были нейтрализованы и найдены на территории города.
1.12.2025 в 16:36
Пассажир легковушки погиб в тройном столкновении авто в Джанкойском районе
Ещё четверо участников ДТП попали в больницу с различными травмами.
1.12.2025 в 15:26
Учёный рассказал, почему черноморская хамса потеряла жирность
Слишком тёплая погода смешала карты промысловикам.
1.12.2025 в 14:16
Суд отобрал у гражданина Украины земельный участок в Севастополе
Иностранцы не имеют права владеть землёй на приграничных территориях.
1.12.2025 в 13:58
Парень и девушка помогли оставить восемь крымских пенсионерок без 2,5 млн рублей.
По версии кураторов, курьеры забирали деньги у криптоинвесторов.
1.12.2025 в 10:51
Девочка-подросток пострадала при воздушной атаке на Севастополь
За жизнь школьницы борются местные врачи, оценивающие её состояние как крайне тяжёлое.
1.12.2025 в 09:56
Удмуртский театр оперы и балета впервые выступил на сцене Большого театра
Зрителям представили «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
1.12.2025 в 09:23
Агента ГУР застрелили в Крыму при закладке бомбы под машину офицера Минобороны
Пособник организатора теракта задержан и заключён в СИЗО
30.11.2025 в 15:50
Из Крыма в Беларусь отправилась первая крупная партия персиковых саженцев
Данный шаг открывает новые перспективы для развития плодоводства в РБ и укрепляет межрегиональное сотрудничество.
30.11.2025 в 13:07
Массовые перебои газоснабжения зафиксированы в Керчи
В городе три аварии — названы сроки восстановления подачи.
30.11.2025 в 10:01
В Госдуме хотят ввести «родительскую зарплату» для неработающих
Парламентарий инициировал введение ежемесячной «родительской зарплаты» — финансовой выплаты неработающим родителям, полностью посвящающим себя воспитанию детей.
29.11.2025 в 15:53
Завершён масштабный переезд экспонатов Севастопольского художественного музея
Специально приглашённая команда профессионалов переместила за полтора месяца почти 12 тысяч предметов.
29.11.2025 в 15:09
Гроссмейстер Сергей Карякин дал сеанс одновременной игры в Красногвардейском районе
Сенатор от Крыма также поздравил местного ветерана с 98-летием.
29.11.2025 в 14:14
Эксперт: Крыму нужен дизайн-код, учитывающий богатейшую окружающую среду
При застройке надо учитывать, что полуостров ценят, в первую очередь, за уникальную природу и ландшафты
29.11.2025 в 10:13
Два шедших в Россию танкера были атакованы в Чёрном море
На обоих судах возник пожар, экипажи эвакуированы турецкими спасателями.
28.11.2025 в 22:04
WhatsApp под угрозой полной блокировки в России: Роскомнадзор озвучил жесткие требования
Если мессенджер не выполнит условия РКН, то будет заблокирован в ближайшее время.
28.11.2025 в 14:32
В Севастополе заслушал приговор бывший чиновник Горлов по делу о взятке от бизнеса
Евгений Горлов осужден за получение крупной суммы.
28.11.2025 в 14:16
Жителя Евпатории осудили на год за ДТП с летальным исходом для мотоциклиста
Виновный приговорен к лишению свободы.
Новости СМИ2