Севастополь к лету избавится от «топиков» и перейдет на новую транспортную систему

С 1 июня 2018 года транспортное сообщение в Севастополе будет организовано по-другому: существенно сократится количество маршрутов, увеличится общая протяженность сети, исчезнут маршрутки.
ForPost
24.11.2017

Правительство Севастополя одобрило документ планирования транспортных перевозок, проект которого директор департамента транспорта Игорь Титов представил 7 сентября. Изначально проект новой транспортной сети собирались утвердить 1 ноября, но случилось это только сегодня. В связи с этим, переход на новую систему, запланированный на 1 мая 2018 года, ожидается к 1 июня.

Титов напомнил, что документ разработан на основании комплексного исследования пассажирских перевозок Севастополя. По его словам, работы начались в январе 2017 года. В частности, с марта по апрель шесть раз в неделю (кроме воскресенья) был организован телефонный опрос, участие в котором приняло более четырёх тысяч жителей Севастополя.

По результатам этого опроса были выявлены транспортные предпочтения севастопольцев. Так, на автомобиле в качестве водителя перемещаются 25,6% горожан, а на автомобиле в качестве пассажира – 4%, около 40% пользуются общественным транспортом. Из них 2,8% пассажиров добираются из пункта «А» в пункт «Б» с двумя пересадками и 13% с одной пересадкой. Автобусами пользуется 71% горожан, 20% — троллейбусами, водным транспортом – 7,8%.

Кроме опроса, в рамках изучения транспортной ситуации в городе, с апреля по июль был организован подсчет пассажиров на остановках всех маршрутов, в том числе с использование видеокамер. Оказалось, что ежедневно наземным транспортом в Севастополе перевозится до 400 тысяч пассажиров. Наиболее загруженные маршруты – № 109 (в утренние и вечерние часы пик за один час перевозится свыше 2 тысяч пассажиров), №12 (1,7 тысячи пассажиров) и №14 (1,6 тысячи пассажиров).

Также проанализирована пешеходная доступность севастопольских остановок, сообщил Титов. Исследование выявило остановки, которые не соответствуют нормам пешеходной доступности, признал чиновник.

Все данные, полученные в исследовании, нашли свое отображение в документе планирования, сказал Титов. Итак, к 1 июня планируется увеличить протяженность маршрутной сети, сократить дублирующие маршруты и полностью перейти на регулируемые перевозки (с льготными местами). А также отказаться от автобусов малой вместимости, что, по словам чиновника, с одной стороны позволит сократить парк транспортных средств, а с другой стороны — увеличить его вместимость. Документ широко обсужден с общественностью, в том числе с перевозчиками, заверил директор департамента.

Титов подчеркнул, что необходимость принятия документа транспортного планирования предусмотрено федеральным законодательством.