«Примечания» не раз поднимали тему засилья рекламы и вывесок на городских фасадах. Бороться с ней пытался еще Сергей Меняйло — выдал постановление, регулирующее размеры конструкций, расклеил предупреждающие о демонтаже уведомления, и на этом все закончилось.
В своих материалах мы сравнивали рекламный облик Севастополя с московским дизайн-кодом, разработанным студией Артемия Лебедева по заданию столичных властей. Тогда казалось, что разговор об этом бесполезен, так как без решительных действий правительства, ничего не двинулось бы с места. Подтверждение тому — все те же красные наклейки с угрозой демонтажа от Меняйло, которые до сих пор можно встретить на некоторых вывесках.
Но сейчас ситуация меняется: либо город, наконец, обрел некое эстетическое самоуважение, либо предприниматели решили не шутить с новым законом «О включении города Севастополя в перечень исторических поселений федерального значения», закрепившим за большинством зданий центра статус объектов культурного наследия.
Как бы там ни было, именно после принятия этого закона вывески в центре начали массово менять, переделывая их по тем самым «лебедевским» правилам.
Правила эти не такие уж сложные: избегать нарушения архитектурных особенностей фасада, огромных декоративных панелей, стараться делать вывески объемными и располагать их на некотором отдалении от стены (буквы должны как бы парить), избегать непрозрачной подложки под буквами, не заклеивать окна оракальной клеенкой.
В Севастополе примеру последовал даже Генбанк, который ранее своими транспарантами, табличками и бордами завешивал все пространство вокруг занимаемого помещения.
Было
Стало — теперь видны колонны, появились арки
Многие вывески Севастополя изменили размеры, цвет шрифта. Поубирали непрозрачную подложку, перекрывающую фасад — это заметно по следам от крепежа и отличающемуся цвету стен.
Было
Стало
Было
Стало
Было бы здорово, если бы в постановлении еще запретили без разрешения перекрашивать стены старых зданий.
Но страшных гигантов рекламной мысли в центре еще хватает.
Или вот новодел: российская сеть частных медклиник прикатила в Севастополь и тут же отгрохала вывеску на треть здания. Это, видимо, соревнование с ядовито-бирюзовым РНКБ и гигантским выцветшим «Злато». Тут вообще отличились все, кто только мог.
Видимо, собственники еще не в курсе, что с подобной вывеской можно попасть на принудительный демонтаж и штраф 50 000 рублей. Ведь в постановлении четко определены максимально возможные размеры такой конструкции: 0,5 метра в высоту и по длине — не более 50% фасада занимаемого помещения (не всего здания) и максимум 4 метра.
Полметра — это примерно от кончиков пальцев и до предплечья взрослого человека. Высота вывески медклиники явно с человека в полный рост.
Специалисты одного из севастопольских рекламных агентств рассказали «Примечаниям», как сохранить подобные вывески — в обход постановления и последующих штрафов.
По их словам, постановление не регламентирует расстояние между вывесками различных индивидуальных предпринимателей. Поэтому те, у кого есть несколько ИП или ООО, стыкуют рядом две вывески в одинаковом стиле, цветовой гамме и так далее. По сути получается один гигантский металло-пластиковый транспарант, но придраться не к чему — по документам это разные предприятия. Постановление даже помогает в реализации этой задумки, обязывая размещать вывески на одном уровне.
Но если большинство владельцев бизнесов все же пытается соблюдать разрешенные документом размеры, то пункт о заклеивании окон в Севастополе почти не соблюдают.
Что имеем на деле:
Результат — не только нарушение закона, но и абсолютное отсутствие воздушности, хотя бы малейшей эстетики.
Эти еще и стену выбелили:
А вот эти ребята поняли, как надо делать:
Может, и до остальных дойдет?