Как рассказал «Примечаниям» один из таксистов, работать в системе Яндекса сразу после его появления в Севастополе захотели очень многие.
«Сначала присматривались, с других контор не уходили, работали и на тех, и на тех. Потом поняли, что проще и выгоднее обслуживать только заказы Яндекса — их тоже много, с них больше заработок, так зачем отвлекаться?» — рассказывает таксист.
По его словам, под крыло Яндекса перешли практически все его коллеги, несмотря на то, что компания зашла в Севастополь только две недели назад.
А заработок у Яндекса больше, потому что компания забирает у водителя всего 5% от заказа, — говорит водитель. В то же время «UP-такси», которое объединило в себе почти все городские конторы такси (Флагман, Улыбка, Севтакси и т.д.) забирает 37%.
«Мне с заказа остаются копейки. Сюда же посчитайте — топливо покупаю я, за амортизацию авто плачу я — на ремонт уходит около 10 тысяч рублей в месяц. Хватает только на покушать».
Кроме того, Яндекс доплачивает за брендирование. «В «Апе» мы сами должны были оплатить наклейки и все такое, если хотели, Яндекс наоборот накидывает нам денег за это, причем постоянно. Им реклама важна, а мы соглашаемся обклеить свое авто — логично же. У нас пока не обклеивают, потому что Яндекс еще не зашел сюда в полную силу, нет материалов, но информацию о доплате объявили».
По словам таксиста, компания вытеснит конкурентов или вынудит их снижать водительские поборы.
«Они сейчас очень быстро зайдут, санкции не страшны, компания СНГшная. Вот это уже будет конкуренция, будет интересно. Если еще и будет функция выбора такси пассажиром, как в России, то неликвид отсеится, на ремонте экономить не будут».