«Очень хорошо! Удмуртские люди — профессиональные работники», — примерно так переводятся первые два предложения из импровизированного диалога министра Шепталина со своим севастопольским коллегой Михаилом Родиковым. Остальное «Примечаниям» перевести не удалось.
Этот сатирический пост прожил на странице чиновника недолго — автор удалил его, как только скриншот из Facebook начали рассылать местные Telegram-каналы.
Насколько известно «Примечаниям», выходец из Подмосковья Родиков по-удмуртски говорить пока не начал. Но местных глав департаментов в правительстве Севастополя почти не осталось: глава социального управления Станислав Борисенко и Элимдар Ахтемов, возглавляющий департамент экономики — вот, пожалуй, и все, остальные варяги.
А в понедельник утром стало известно о новом пополнении — коренной ижевчанин Михаил Коняхин возглавил Севреестр.
До этого и так было общеизвестно, что концентрация выходцев из Удмуртии в городском руководстве велика. Дмитрий Овсянников, его первый зам Илья Пономарев, пресс-секретарь Григорий Буйлов, глава ДИЗО Рустэм Зайнуллин и его первый зам Константин Зимин, представитель губернатора в заксобрании Михаил Вавилов, начальник департамента городского хозяйства Михаил Тарасов, руководитель контрольного управления Ольга Волосенко.
На сайте «Моя Удмуртия» есть даже специальный раздел — Севастополь.
Представители старых городских элит такой концентрацией, конечно, недовольны. Они постоянно приводят в пример соседний Крым, где министры в основном местные. Но особых отличий в развитии Республика не показывает: там и тут все крутится вокруг застройки и освоения денег ФЦП. И не находя других доводов, злые языки тех самых элит в соцсетях бесконечно язвят по поводу цвета волос севастопольских варягов.
В самом деле, как утверждает директор Института человека Удмуртского госуниверситета Альберт Разин, Удмуртия - самое рыжее место в мире: «индекс рыжести» составляет здесь 70%. Завкафедрой этнологии и регионоведения УГУ Владимир Владыкин объясняет это древним происхождением.
«Существуют теории о прямой линии родства рыжих людей с неандертальцами», - уточняет замдиректора Национального музея Удмуртской Республики имени Герда Марина Рупасова. «Скорее всего, ген рыжести пошел не от неандертальцев, а от кроманьонцев, именно они были рыжими», - не соглашается с ней палеоантрополог Александр Белов.
Главное, чтобы это было не единственным отличием от предыдущего землячества в правительстве Севастополя. Ведь никто в городе не вспоминает внешность новороссийского десанта.