Общественное обсуждение нашумевшего проекта реконструкции центра города проходит 1 октября. В Артбухте собрались не только жители города, но и представители власти — депутаты и чиновники, пришел и врио губернатора Михаил Развожаев. Проект разрабатывала московская фирма Wowhouse, которая реализовывает подобные реконстукции в столице. Вся перестройка Большой Морской будет вестись за деньги Москвы в рамках соглашения о сотрудничестве, которое предполагает выделение 22 млрд рублей на развитие городских пространств Севастополя.
В целом слушания почти полностью копируют аналогичное обсуждение проекта реконструкции парка Победы. Тогда жители города резко воспротивились наличию в проекте спортивных объектов. Они потребовали, чтобы весь спорт из парка перенесли куда-нибудь подальше, чтобы скейтеры не мешали людям спокойно отдыхать на лавочках.
Примерно то же самое происходит сейчас с проектом реконструкции Большой Морской. Под напором общественности врио губернатора решил убрать из проекта велодорожки.
Были и другие предложения. Например, один из слушателей предложил вернуть питьевые фонтанчики.
Валентин Шостак предложил установить на площади Лазарева и Ушакова установить одноименные памятники. Также восстановить парадный вход на Исторический бульвар образца 1905 года. Чертежи находятся в музее Обороны. Врио последняя идея понравилась. После выступления он предложил проектировщикам рассмотреть этот вариант.
Архитектор Александр Гладков заметил, что необходимо сначала сделать реконструкцию фасадов, а потом заниматься покрытием тротуаров. Кроме того, он предложил уничтожить пристройки. В зале раздались аплодисменты. При этом он подчеркнул, что речь идет об историческом поселении, а потому есть сложности с законодательством.
В целом, основной претензией протестующих против реконструкции остается транспортное движение, которое будет затруднено — проект предусматривает сужение дорожного полотна с увеличением пешеходного, кроме того, свободное пространство бы сократили велодорожки. Организация пешеходного движения на площадях Ушакова и Лазарева тоже усложнит транспортную схему, считают архитекторы.
Депутат заксобрания Вячеслав Горелов полагает, что реконструкция с сохранением нынешней транспортной схемы в центре города невозможна, так как, среди прочего, будут сложности с проведением парадов.
Также противники реконструкции выступают против новых архитектурных элементов и плиточных узоров на тротуарах, так как они «диссонируют с исторически сложившейся архитектурной средой».