«Получается, заплатил государству — и бей кого хочешь»

За избиение на улице — штраф, за подзатыльник сыну — в тюрьму. Таковы результаты поправок в закон о декриминализации ряда статей УК РФ, принятых недавно Госдумой. С одной стороны, домашние тираны, наконец, получат по заслугам. Но с другой, не начнут ли са
29.06.2016 в 16:49 Автор: Антон Седнин

Юрий, моряк

Я к поправке отношусь отрицательно, исходя из формулировки, как вы сказали. Я считаю, что за побои надо уголовную ответственность нести, а не административную. Если доказано, что это побои. Вы имеете в виду тот случай, когда на Арбате девушку бил и телефон разбил? Я считаю, что за это надо как минимум заводить дело. Не знаю, дойдет ли дело до ответственности в полной мере или нет, но уголовную статью надо оставить однозначно — чтобы другим было неповадно.

А к ужесточению наказания за побои в семье отношусь прекрасно, очень положительно. Нужно отслеживать неблагополучные семьи и это дело контролировать, фиксировать, передавать в полицию. Должна быть система социальных служб. Потому что потом это все на улицы выходит: приходит ребенок в школу из такой семьи и начинает всех лупить — это хуже всего. И семью надо лечить именно таким способом — уголовной ответственностью.

Любовь Петровна, пенсионерка

Отрицательно. Надо уголовное дело за побои открывать. И за побои в семье уголовное можно оставить. Это же в частности к детям? Я положительно отношусь — пусть уголовное будет. Зачем насилие над детьми делать? Они же дети, сдачи не дадут.

Саша, школьница

Надо подумать... Я считаю, что если побои были, то надо судить. Думаю, все-таки в тюрьму надо. Это правильно. И за побои в семье — правильно. В семье вообще нельзя руку поднимать. На чужих нельзя, и в семье — тем более.

Анатолий Николаевич, коммерческий директор

Вы знаете, наказание должно быть в таком случае, а штраф — это не наказание. Я не поддерживаю. И в семье тоже рукоприкладства не должно быть. Должна быть совместная, хорошая жизнь. Можно ли шлепать детей? У нас в России это было и будет. Но все-таки немножко надо сдерживаться. Второе изменение оцениваю положительно.

Алексей, работник туристической сферы

Плохо отношусь к штрафам за побои. И так много криминалитета в городе. А второе — полностью поддерживаю. Руку поднял — свободен, можешь на два года ехать в Сибирь лес валить. Ребенка в целях воспитания можно бить — так всю жизнь было, и при Союзе. А муж с женой, водка, ненависть — это дело другое.

Антонина, продавец

Отношусь отрицательно к штрафу за побои, потому что сама через это прошла. А уголовное наказание за насилие в семье — это правильно, так и надо. Я никогда не шлепала ребенка. А вот когда при детях бьют жену — это минус. Если они не понимают? Вот меня при ребенке били. И что я должна? Я вот порезанная вся, битая. А он гуляет себе. Наказали? Нет конечно. Посидел бы там...

Сына моего убили «черные риелторы». Правильно раньше было, по телевизору показывали: монеты фальшивые делал — ноздри рвали и сажали. А сейчас? Взяточничество. Отсидит человек, выйдет — он наворовал на 200 лет вперед, обманывая бабушек. У меня, который сына убил, он отсидел 15 лет, пять или шесть статей: изнасилование, попытки, битье. А отсидел, вышел, и ему начали все квартиры дарить. Семь квартир. Моя была восьмая. Я не смогла ничего добиться. Не надо меня фотографировать, а то увидят, искать начнут. Я хочу еще хотя бы 10 лет пожить.

Инна Андреевна, председатель общественной организации

Я согласна, пусть наказывают штрафом. Бывают ситуации, когда стоит дать в рожу. За это судить нельзя. Может, в каждом конкретном случае стоит разбираться, но не судимость на человека вешать.

По поводу побоев в семье, я не знаю, как доказать, что это было на почве ненависти. Одно дело шлепнуть ребенка или даже отлупить — это принято. Даже в Библии написано: кто не бьет ребенка, тот не любит его. И другое дело, когда ребенка избивают. У меня соседи сейчас въехали, и они буквально избивают ребенка. И я ищу сейчас способ заявить об этом. Это избиение, а не воспитание.

Если ребенок сделал что-то плохое раз, два, пять — на шестой раз надо бить. Иначе ребенок не запомнит. Мне не нравится эта американская система воспитания, когда ребенку повторяют: это не надо делать, это не надо делать... Сейчас в банке сидела и наблюдала это. Накажи ребенка за то, что он тебя не слышит и не слушается. У нас в народе принято наказывать детей, если они не подчиняются законным требованиям родителей.

Думаю, начнут сажать родителей, поэтому мы так и боимся ювенальной юстиции. И доказать свою правоту будет очень сложно, тем более, что это внутри семьи происходит, где нет свидетелей. Бывают, конечно, и совершенно жестокие семьи — это страшное дело. И тоже не докажешь без свидетелей.

Валерий, электромонтер

А как могут быть побои без повреждений? То есть теперь можно штрафом отделаться? Нет, я считаю, уголовную ответственность все равно надо оставить. А в семье тем более нельзя руки распускать. Зачем тогда вместе жить? Ребенка наказывать можно, но смотря за что. Если он, к примеру, посылает свою мать на три веселых буквы, я ему подзатыльник дам. И пусть он попробует пожаловаться. Я его кормить не буду. Будет есть только гречку всю неделю — так же, как я. Хотя я очень люблю мясо, и моя жена великолепно готовит. Я найду, как воспитать. Элементарно: не хочешь — делай сам. А я не допущу никакого унижения: полная свобода и взаимоуважение в семье должно быть. Правильно? 

Руслан, продавец

То есть, избивать теперь можно? Думаю, это неправильно. Должны были оставить, чтобы хоть как-то чувствовали наказание. А за побои в семье — это правильно. Чтобы не было таких инцидентов в семье. И детей бить нельзя.

Мария, медицинский работник

Карается штрафом теперь? Не знаю даже, я с этим не сталкивалась. Я, наверное, против. Должно остаться уголовное. А в семье — это сто процентов должно быть уголовное. Посадить мужа… Шучу, у меня его нет. Отношусь положительно, потому что многие женщины так страдают от этих мужиков и все прощают им. И ребенка бить нельзя. Шлепать по попе можно. Иногда ведь дети так себя ведут, что по-другому нельзя. Хотя я сама руку на сына не поднимала никогда.

Ноиль, бывший моряк, сейчас на отдыхе

Вы имеете в виду то, что можно набить мягкую игрушку песком, мокрым, сделать так больно и не будет побоев? Не будет видимых повреждений. Как раньше в советские времена был такой крокодильчик, его набивали песком, отбивали все почки, и ничего не было видно. Я за, если этот штраф будет значительным. Все равно, если нанес побои, то между собой договоритесь и разойдетесь полюбовно. Но если раньше человек, который получил побои, мог получить эти деньги в качестве компенсации, то теперь их получит государство в виде штрафа. И вот в этом вопросе я против: человек, который получил побои, должен получить какую-то компенсацию обязательно.

А в семье теперь получается, что жена имеет статус выше и может капать на мозг мужу, не боясь, что попадет под пресс (смеется). Есть, конечно, такие товарищи — тираны, которые своих жен избивают, детей. Особенно тех, которые приемные, над которыми издеваются, например, в Америке. Поэтому я скорее «за». Но на нормальных семьях это не отразится.

Детей, я думаю, шлепать можно. Но главное — без морального давления. Тогда и не будет это насилием. Если ребенок жалуется на родителей, это уже звоночек. Сильный звоночек. И по этой статье надо делать все, надо разбираться. Я это знаю по своим детям, хотя наказываю их исключительно спортом: пару кругов по стадиону, отжимания, подтягивания.

Игорь, яхтсмен

Я негативно отношусь к изменениям. Любое вмешательство в личное пространство должно быть наказуемо. Именно уголовно. А то получается, что чем больше у меня будет свободного времени и денег, тем больше я смогу себе позволить хамства и всего этого. Если люди ведут себя по-хамски, они должны за это отвечать. А тут ответа нет никакого. Они будут просто подметать улицы и так далее. Получается, заплатил государству — и бей кого хочешь.

А в семьях, я думаю, разберутся. Зачем тогда семья, если кто-то один унижает другого?

Бывает, конечно, что мамочке некуда идти. Из-за финансового положения такого неровного она его терпит и ради детей живет в этой атмосфере. Теперь она понимает, что если он не сдержится, то будет наказан. Можно терпеть, не боясь.

Детей наказывать нужно, но главное — не поломать характер. Можно отшлепать так, что он будет понимать за что. А можно так, что он закроется и будет всего бояться.

Напомним, 21 июня Государственная Дума, выполняя поручение президента Путина, приняла в третьем чтении поправки о «декриминализации» ряда статей УК РФ. Речь идет о нетяжких преступлениях. Например, по статье 116 «Побои» теперь будут наказывать лишь штрафом, если не был причинен вред здоровью избиваемого. Человек оступился, ударил, причинил лишь физическую боль. Зачем ему шить уголовное дело? Но вместе с этими поправками Дума протащила статью, развязывающую руки ювенальной юстиции.

Речь идет о поправках, по которым насильственные действия с причинением физической боли по отношению к членам собственной семьи будут приравнены к действиям «из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы». За это теперь положено уголовное наказание: ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.  И даже если близкие помирятся, уголовное дело прекращению не подлежит.



Показаны все новости
Новости
19.12.2025 в 12:52
Севастопольскую чиновницу оштрафовали за махинации с госконтрактами
В Севастополе завершился судебный процесс по делу бывшей сотрудницы городской администрации, обвиняемой в злоупотреблении служебными полномочиями.
19.12.2025 в 12:27
Суд вынес решение по делу семьи, изготавливавшей опасный алкоголь для продажи
Ход расследования контролировала прокуратура Киевского района Симферополя.
19.12.2025 в 10:48
Спасатели МЧС в костюмах Дедов Морозов подарили праздник крымским детям
Искренние улыбки и радостные лица детей стали лучшей наградой за старания спасателей.
19.12.2025 в 10:16
По решению Совфеда в России не будут исполнять постановления иностранных судов
Совет Федерации укрепил правовую автономию России.
19.12.2025 в 06:57
В ЛДПР указали на вечерний транспортный коллапс в Симферополе
Данная проблема, по словам представителя партии, требует немедленного решения.
19.12.2025 в 06:44
Жительница Ставрополья через президента поблагодарила врачей Евпатории за спасенную жизнь
Врачам терапевтического отделения передали благодарственные письма.
19.12.2025 в 05:29
От деликатесов до сувениров: что ждет гостей на новогодних ярмарках Крыма
Крым готовится встретить Новый год — уже 19 декабря начнутся торжества, обещающие стать настоящим праздником для жителей и гостей полуострова.
18.12.2025 в 19:31
Крупный духовно-культурный центр в честь святителя Луки может появиться в Симферополе
Для этого предлагается провести реконструкцию Свято-Троицкого женского монастыря, в котором находятся мощи святого.
18.12.2025 в 18:52
В московской больнице скончалась девочка, раненая в Севастополе при воздушной атаке
Ранее спецборт МЧС доставил 15-летнюю Арину в столицу после ряда сложнейших операций.
18.12.2025 в 18:04
Житель Советского района Крыма отправится в колонию за экстремистские призывы
Комментарии в соцсетях будут стоить ему трёх лет свободы.
18.12.2025 в 17:39
Обманутой мошенниками крымской пенсионерке вернули более 300 тыс рублей и 1300 долларов
Юный курьер рискует лишиться свободы на 6 лет за участие в преступной схеме.
17.12.2025 в 20:00
Незаконная добыча остановлена в Первомайском районе
Суд поставил точку в спорном деле об использовании недр земли, предназначенной для сельскохозяйственной деятельности.
17.12.2025 в 19:52
Мотоциклист получил срок за смертельное ДТП в Симферопольском районе
Судебный процесс по делу о дорожно-транспортном происшествии со смертельным исходом завершился в Симферопольском районе.
17.12.2025 в 19:29
Новогодний блеск за миллионы: как Киркоров украсил свое загородное имение
Российский артист потратил на новогодние убранства 5 млн рублей.
17.12.2025 в 18:51
Электронные документы вводятся для российских студентов
Госдума утвердила масштабное нововведение.
17.12.2025 в 18:43
Ложный донос обернулся штрафом: суд наказал шантажистку в Крыму
В Черноморском районе завершился судебный процесс по неординарному делу о заведомо ложном доносе.
17.12.2025 в 16:57
В Крыму ищут исчезнувшую при загадочных обстоятельствах студентку Ирину Малиновскую
Девушка отправилась навестить бабушку и не вернулась.
17.12.2025 в 11:49
Севастопольца, угрожавшего расправой пассажирам автобуса, задержали
В Севастополе пресекли инцидент с угрозами в общественном транспорте.
17.12.2025 в 11:28
Объемные буквы — самая доступная и очень эффективная вывеска
Эволюция подсветки: почему светодиодные блоки вытеснили люминесцентные лампы.
16.12.2025 в 20:24
В селе Укромное завершено строительство новой общеобразовательной школы
Образовательный центр готов к открытию и рассчитан на 600 учеников.
Новости СМИ2