Севастопольские льготники остались без маршруток

Большая часть маршруток Севастополя отказалась от перевозки граждан четырех льготных категорий пассажиров, так как у ряда перевозчиков истекли договора, в которых было прописано это обязательство еще при Украине. Теперь ветераны войны, инвалиды 1 и 2 групп, чернобыльцы I и II категорий и жертвы нацистских преследований ездить бесплатно смогут только на троллейбусах.
Надежда Исаева
28.02.2017

В редакцию «Примечаний» обратились севастопольская льготница с жалобой на то, что теперь она не может ездить на рейсовых автобусах типа «Эталон» и маршрутках по льготном удостоверению. Оказалось, что договора между городом и частью компаний-перевозчиков, по которым на нерегулируемых маршрутах компании обязаны были бесплатно везти одного или двух льготников за рейс (10% от сидячих мест), истекли.

Договора эти были заключены еще при Украине. У каждого договора был свой срок действия: у кого-то они закончились в 2016 году, у кого-то в 2017-м, некоторые будут возить льготников до 2018 года.

Сейчас деятельность перевозчиков определяет только закон 220-ФЗ, сообщил председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков. А этот закон льготников возить не обязывает.

В департаменте труда и соцзащиты «Примечаниям» посетовали, что теперь даже те перевозчики, чьи украинские договора действуют до 2018 года, льготников не берут, ссылаясь на 220-ФЗ.

Глава управления транспорта Севастополя Игорь Козин напомнил, что в Севастополе действует 33 регулируемых маршрута, на которых правительство города регулирует тариф и оплачивает проезд льготникам.

К регулируемым относятся пригородные и троллейбусные маршруты. Тарифы там устанавливаются управлением по тарифам согласно текущим тарифам ЮФО — сейчас это 18-22 рубля. К такой сумме будут постепенно подходить все перевозчики, хотя в некоторых маршрутках города пассажиры платят 18 рублей уже несколько месяцев.

Остальные 90 маршрутов Севастополя — коммерческие. По закону 220-ФЗ правительство не может влиять на размер их тарифов.

Примечательно, что в соседнем Симферополе льготников водители маршруток нехотя, но возят. Кроме того, там нет двойного ночного тарифа. По словам Козина, в Симферополе тарифы практически на всех маршрутах регулируются администрацией города. Кроме того, маршруты там более короткие, соответственно, менее затратные для перевозчиков.

Глава транспортного управления Севастополя отметил, что они с удовольствием бы привлекли бы к перевозке на регулируемых маршрутах ГУП «Севавтотранс», но департамент финансов Севастополя не даст это сделать, так как в бюджете города на 2017 году есть лимит на социальные маршруты.