Севастопольским тоннелем займется компания, строившая мост на остров Русский

Вчера были подведены итоги открытого конкурса на выполнение работ по подготовке технико-экономического обоснования по объекту «Строительство транспортного перехода через Севастопольскую бухту». Главное, что должна определить компания-победитель в ходе предпроектных работ — тоннель или мост будут строить в городе.
Андрей Лучников , Кира Будах
15.12.2017

Госконтракт на подготовку ТЭО для тоннеля за 29 млн 750 тыс. руб. будет заключен с акционерным обществом «УСК-МОСТ». Этот подрядчик известен тем, что строил мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке (мост на остров Русский) и объекты проекта «Ямал СПГ» (строительство порта в поселке Сабетта). 

«Планируем, что контракт будет подписан будет 25-26 декабря, — сообщил «Примечаниям» замгендиректора АО «УСК-МОСТ» Андрей Аникин. — Мы, безусловно, готовились к конкурсу, и у нас есть предварительное понимание вариантов. Будет определена оптимальная трасса и конструктив – мост или тоннель. Эта вариативность трасс и будет отражена в ТЭО. К разработке хотим привлечь Институт автомобильного транспорта. Работу планируем провести в партнерстве с ведущими проектными институтами. Это, например, наш давний партнер «Гипростроймост» (проектировщик Керченского моста), который занял второе место в этом конкурсе. И «Ленметрогипротранс» — ведущий на сегодня институт по проектированию тоннелей».

АО «УСК -МОСТ» входит в столичную группу компаний СК-МОСТ, объединяющую 15 мостостроительных предприятий и 7 тоннельных подразделений. Именно эта компания, к примеру, строила совмещенную автомобильную и железную дорогу «Адлер—Альпика-Сервис» в Сочи, где из-за сложного рельефа было прорыто 30 км тоннелей и возведены мосты и эстакады протяженностью 21 км. 

В рамках работы над обоснованием проектировщикам предстоит решить, каким будет переход через бухту — в форме тоннеля или моста. Ориентировочная протяженность перехода — до 3 км, автомобильных подходов к нему — до 1 км. Еще один важный вопрос, на который должны ответить специалисты компании — возможно ли строительство совмещенного автодорожного и коммуникационного перехода через бухту. 

В соответствии с техзаданием, проектная организация должна подготовить не менее 3 альтернативных планировочных решений с указанием красных линий, границ зон охраны объектов культурного наследия, инженерных коммуникаций, границ выкупа земельных участков, плана сноса зданий и сооружений. Кроме того, при подготовке технико-экономического обоснования, будет составлен перечень земельных участков и объектов недвижимости, попадающих в границы проектирования, и проведена предварительная оценка их выкупной цены. 

[[incut? &ids=`28155`]]Напомним, о возможности строительства тоннеля Дмитрий Овсянников рассказал Владимиру Путину на встрече президента с вновь избранными губернаторами, состоявшейся 20 сентября этого года. Губернатору Севастополя было поручено «проработать этот проект и доложить результаты». 

По возвращении из столицы глава города попросил не считать возможность строительства транспортного перехода через бухту фантазией. 

«Мы должны построить кольцевой газопровод от северной части города до основной, который сбалансирует нашу газотранспортную систему. Соответственно, если мы газопровод можем построить с учетом рельефа дна, то можно рассматривать и строительство тоннеля, и вообще технически можно увязать строительство этих объектов. Поэтому не нужно отвергать эту идею, не нужно считать ее фантазией. Давайте мы ее технически проработаем и, как будем готовы, я уверен, средства федерального бюджета будут предоставлены», — объяснил тогда губернатор. 

Контракт на «техническую проработку» правительство Севастополя и компания «УСК-МОСТ» подпишут до конца года. По его условиям, технико-экономическое обоснование этого масштабного проекта должно быть готово к 31 августа 2018 года.

Где будут вход и выход из тоннеля, пока неизвестно: по словам Овсянникова, говорить об этом можно будет только после окончания предпроектных работ. По словам Аникина, возможные варианты прохождения тоннеля или моста могут затронуть интересы военных:

«У нас есть варианты трасс на сегодня, которые мы будем предлагать, но сейчас я бы не спешил с заявлениями, так как в любом случае их надо будет согласовать с заинтересованными лицами, включая Минобороны. Там может быть особое мнение по части трассировки».

Претендент на строительство тоннеля ООО «Инжсервис» предлагает сделать его сдвоенным и четырехполосным, а проезд по нему — платным. Для подъездных путей к нему понадобится свободное пространство до двух километров, утверждает он. Где его искать в густо застроенной южной части города, неясно. Единственный очевидный вариант — снос части существующей застройки.