Севморпорт возглавил человек «Ростеха»

На фоне скандала вокруг намеренного банкротства ГУП «Севастопольский морской порт» его гендиректором назначен Валерий Скляров. Как сообщают в правительстве города, он рекомендован на эту должность компанией «РТ-логистика» (входит в структуру «Ростеха»).
Кира Будах
24.01.2019

Вчерашний визит вице-губернатора Ильи Пономарева в Севастопольский морской порт привел к тому, что у предприятия снова сменилось руководство. Новым директором назначен Валерий Скляров, который до этого возглавлял ООО «Севастопольский специализированный морской порт». Эта компания была создана в 2015 году, ее учредителями с равными долями выступают ГУП «Севморпорт» и АО «РТ-логистика».

Деятельность АО «РТ-Логистика» в СМИ связывают с Максимом Ликсутовым - заместителем мэра Москвы, руководителем департамента транспорта  и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

Это уже вторая смена руководства Севморпорта за последние месяцы. Сергей Емельянов, назначенный директором ГУПа в августе 2017 года, был уволен в октябре прошлого года. Тогда же и.о. директора стал Игорь Чистяков, бывший руководитель ГУП «Крымские морские порты». Как сообщали севастопольские СМИ, в отношении Сергея Емельянова было возбуждено уголовное дело из-за нарушений в организации безопасной эксплуатации причалов.

В Севастополе Валерия Склярова знают как активного участника отрядов самообороны, дежуривших на блокпостах в 2014 году.

Фото: Одноклассники.ру

В официальном сообщении о его назначении говорится о том, что задача нового руководителя - реализация действующего соглашения между «РТ-логистика» и правительством по развитию Севастопольского морского порта для решения задач военно-технического сотрудничества.

[[incut? &ids=`41136`]]Впрочем, еще 4 года тому назад Сергей Меняйло тоже рассказывал о том, что совместное предприятие Севморпорта и Ростеха будет осуществлять грузооборот в сфере военно-технического сотрудничества, а также перевозку коммерческих грузов. «В  рамках сотрудничества с Ростехом в развитие СМП будет инвестировано около семи миллиардов рублей. Предприятие создается по схеме "50 на 50". Мы предоставим инфраструктуру, а Ростех будет вкладывать деньги. Сейчас разрабатывается единая программа развития порта, включающая его реконструкцию», - рассказывал Меняйло изданию ForPost в апреле 2015 года.

Как сообщается на сайте правительства, работа по оформлению и государственной регистрации прав на объекты имущественного комплекса Севастопольского морского порта была завершена только в 2018 году. «Развитие Севморпорта, увеличение объемов перевалки грузов и рост пассажиропотока является одним из приоритетных направлений стратегии развития Севастополя, реализуемой сегодня органами исполнительной власти города» - подчеркивается в этом сообщении.

И это очень похоже на попытку оправдать длительное бездействие.

Вокруг Севморпорта сейчас идет серьезная борьба, в которой используют все — войну компроматов, аппаратные интриги и срочные кадровые решения. И похоже, что в итоге этой борьбы город потеряет не губернатора-технократа, а порт.