Управление МВД по Севастополю на все три случая телефонного «терроризма» отвечает, что «взрывное устройство обнаружено не было. По данному факту проводится проверка». В УМВД же рекомендуют не нагнетать ситуацию, но результатами проверок сотрудники правоохранительных органов делиться не спешат.
Вместе с этим, эксперт из числа бывших сотрудников силовых ведомств считает, что неоднократные сигналы о минировании административных зданий в Севастополе, обострение ситуации в ДНР и ЛНР (усиление военных действий, недавнее покушение на главу ЛНР Игоря Плотницкого. — Ред.) и недавние события на севере Крыма — это звенья одной цепи.
«Я думаю, это часть большой системной работы. Сейчас Россию пытаются завлечь в ситуацию с очередным невыгодным для нее сценарием. Осень 2016 года — это историческая точка больших перемен в региональной и мировой политике. Так уж устроена современная система, что от итогов выборов в США зависит в том числе и внутриполитический климат в России. Это можно отрицать на пропагандистском уровне, но на уровне реальной политики это, к сожалению, реальность. И если осенью на выборах президента США победит Хиллари Клинтон, мы будем иметь продолжение и более интенсивный курс давления на (Президента России. — ред.) Владимира Путина как со стороны США и ЕС, так и со стороны прозападной российской элиты, где Крым станет фронтовой зоной в мировой и региональной политике. Если вместе с Дональдом Трампом победят изоляционистские тенденции, то Крымский полуостров станет тылом, а Россия в целом получит несколько большие возможности для реализации своих интересов. Правда, многое зависит от политической воли», — считает эксперт.
По его мнению, в настоящее время между двумя кандидатами в президенты США установилось равновесие, и любая неосторожность либо силовая реакция России будут автоматически усиливать американскую партию войны, которую условно возглавляет Клинтон. Поэтому можно прогнозировать на ближайшее время реализацию различного рода провокаций против России, в том числе в Крыму и Севастополе, на которые будет очень тяжело не отвечать.
«Обратите внимание на то, что происходит в дуге от Севастополя до Донецка в последние несколько недель. Идет дестабилизация ситуации, повышается градус напряженности. Создаются заранее убыточные провокации, на которые Россия не может не ответить», — считает он.
Военный эксперт отмечает, что Крым и Севастополь все так же остаются точками напряженности в отношениях между Украиной и Россией. Кроме того, на полуострове остались люди, сочувствующие Украине (после проведения референдума о воссоединении с Россией в 2014 году. — ред.).
Эксперт полагает, что так называемые телефонные террористы, которые трижды «заминировали» политически и социально важные здания в Севастополе, имели подготовку, навыки и знания, чтобы обойти системы отслеживания телефонных звонков, которые используют сотрудники МВД и специальных служб. В
«Конечно, полиция и спецслужбы должны реагировать на любой сигнал так, как это прописано во внутренних приказах. Если есть сигнал, то нужно проверять его по полной. В этом и заключается сложность всех этих телефонных террористов, которые могут за 10–30 секунд затруднить работу
По словам эксперта, «шалости» телефонных террористов наносят в первую очередь психологической ущерб населению и власти. Их цель — посеять в жителях Крыма и Севастополя, которым два года говорили, что они живут в полной безопасности, зёрна сомнения. Военный эксперт не исключает, что телефонные звонки — не последний раздражитель местных жителей, который, возможно, будет использоваться в Севастополе.