28 июня состоится внеочередное заседание заксобрания, назначенное по требованию губернатора. В этот раз Овсянников требует от депутатов срочно рассмотреть проект закона об изменении бюджета города. Параллельно он инициировал продолжение судебной тяжбы по своему иску в отношении Екатерины Алтабаевой — так губернатор понимает призыв Матвиенко «не ругаться по мелочам».
Напомним, в конце апреля 2018 года Овсянников подал административный иск к спикеру городского парламента. Поводом стали неудовлетворенные требования о созыве внеочередной сессии заксобрания в декабре 2017 года – для рассмотрения закона о трехлетнем бюджете. В суде первой инстанции губернатор проиграл дело 7 мая. Суд посчитал, что права губернатора по сути нарушены не были — к моменту, когда спикер должна была созвать внеочередное заседание, закон о бюджете уже был рассмотрен. Кроме того, был пропущен срок исковой давности по подобным делам, составляющий всего 3 месяца. Но на днях стало известно, что Овсянников не теряет оптимизма и азарта и готов продолжить борьбу с депутатами в судах.
В декабре, когда между правительством и заксобранием разгорелся конфликт из-за городского бюджета на ближайшие три года, Екатерина Алтабаева призывала к примирению. Как могут две ветви власти поругаться, говорила спикер, что за глупость: есть противоречия по отдельным вопросам, но мы должны вместе работать на благо Севастополя. Но на заседания правительства глава парламента ходить перестала. Тогда свое отсутствие на совещаниях чиновников она дипломатично объяснила большим объемом текущей работы.
В начале нового 2018 года, когда страсти по бюджету немного утихли, спикер вернулась в зал заседаний правительства. Но ненадолго. Как только молодой технократ и его команда разразились в адрес Алтабаевой откровенно оскорбительные спичами, и судебными исками, она перестала посещать правительство. Но держала удар, не теряя дипломатичности.
Последние пару недель на политическом фронте наблюдалось затишье. Иск Овсянникова был проигран, жанр обличительных спичей больше не используется. Мирить спикера с губернатором приезжало третье лицо в государстве — председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Однако Екатерина Алтабаева на заседания правительства не вернулась, и судя по всему, поступила дальновидно. Дмитрий Овсянников продолжает строить работу с заксобранием методом угроз, давления и требований. На этот раз камнем преткновения снова стал закон о бюджете.
В 2018 году городской бюджет составил 35,7 млрд рублей, а расходов запланировано на 39, 5 млрд рублей. Для покрытия дефицита в Севастополь поступит 3,3 млрд рублей в виде дотации федерального бюджета. Эти деньги правительство сейчас предлагает распределить, соответствующий законопроект губернатор внес в парламент 18 мая.
Но федеральный закон, по которому Севастополь получит эти деньги, пока прошел только первое чтение, в Госдуме такие документы наспех не принимают. Минфин России в своем письме указывает депутатам — Севастополь может вносить изменения в бюджет города и распределять эти средства только после того, как Президент подпишет соответствующий федеральный закон.
Однако для губернатора это — просто формальности. Сейчас Овсянников давит и требует срочности, депутаты и КСП проверяют каждую цифру — и многие пункты законопроекта вызывают вопросы. Так, в заключении КСП говорится о том, что ко многим статьям расходов нет финансово-экономических обоснований и денежных расчетов. Депутатам, в нарушение законодательства о бюджетном процессе, предлагают поверить чиновникам на слово. Но после истории с пропажей 2 млрд могут ли верить им даже те парламентарии, которые всегда лояльны исполнительной власти?
В конце 2017 года рычаги давления на депутатов тоже были очень серьезными. Их убеждали, что если они не примут закон в редакции правительства, город остановится в своем развитии. Алтабаева осторожно говорила представителям СМИ, что «консультации по бюджету идут на самом высоком уровне», но подробностей не раскрывала. В итоге депутаты сломались, отказались от зарплат и проголосовали за проект закона, который внесло правительство. Но прошло полгода — а прорыва в развитии, несмотря на щедрые федеральные миллиарды, не случилось. Напротив, реализация важных для города мероприятий ФЦП из-за «технических вопросов» теперь под угрозой.
При этом Севастополь, в котором, по официальным данным, проживает до полумиллиона человек, получает из федерального бюджета деньги, намного превышающие бюджеты крупных городов-миллионников, где открывают новые станции метро, реконструируют набережные, сдают стадионы к ЧМ-2018. Бюджеты этих городов – административных центров крупных регионов – не дотягивают до 30 млрд руб. Севастополь в 2017 году получил бюджет в 34,5 млрд рублей, в 2018 году, с учетом запланированных изменений, город должен потратить почти 40 млрд рублей.
Вроде бы в небольшом городе результаты освоения миллиардов должны быть на виду. Но путаницы в вопросах расходования бюджетных средств, как и претензий к объектам, которые правительству все же удалось построить и реконструировать на освоенные деньги, все больше. А доверия к правительству со стороны депутатов все меньше - Овсянников и Пономарев так лихо играют бюджетом, что парламент и КСП просто не успевают «следить за руками».