Расследование в отношении представителя фирмы, ответственного за технику безопасности, завершено. Как сообщили «Примечаниям» в следственном управлении Следкома РФ по Севастополю, обвинительное заключение направлено в Ленинский суд. Подсудимому инкриминируют часть 2 статьи 143 УК РФ – нарушения требований охраны труда, повлекших смерть человека.
Расследованию Следкома предшествовала проверка трудовой инспекции, которая аналогично пришла к выводу – виноват подрядчик.
Напомним, донбассец Руслан Сероокий сорвался с крыши дома №7 по ул. Николая Музыки 25 июля 2017 года. Свидетели рассказали, что парень участвовал в капремонте крыши, пилил ветку, которая мешала установке дождевого желоба по краю карниза, потерял равновесие и упал с высоты пятого этажа на асфальт. В больнице Руслан скончался.
О его гибели родственникам, живущим на Украине, никто ничего не сообщил. Спустя два дня поисков мы смогли их найти и сообщить горькую информацию. Подробнее о нашем расследовании, поиске имени погибшего и его родственников, а также разговоре с подрядчиком в материале: «Покинуть Донбасс, чтобы убиться в Севастополе».
Уже в сентябре мы встретились с матерью парня — Любовью Сероокой. Она рассказала, что расследовать гибель сына никто не хочет: сначала Руслана пытались признать самоубийцей, потом куда-то исчез его телефон (полиция в итоге выдала матери заключение о том, что это она сама потеряла телефон сына). В телефоне должны быть доказательства того, что Сероокий общался с представителями подрядчика ООО «Монопорстрой». Это важная улика, так как подрядчик заявляет, что Руслана не нанимал и в глаза его не видел.
Как сообщили «Примечаниям» источники в правительстве Севастополя, трудовая комиссия провела расследование обстоятельств гибели парня и пришла к выводу — трудовые отношения у Сероокого и «Монопорстроя» были. В пользу этого говорит множество фактов. Самый очевидный — Сероокий проработал на этой крыше месяц. Как за такой довольно долгий срок подрядчик мог не заметить «лишнего» кровельщика? Тем более, что офис «Монопорстроя» находится в соседнем доме.
Итоги расследования трудовой инспекции подрядчику ожидаемо не понравились. «Монопорстрой» подал иск в суд на трудовую инспекцию правительства Севастополя с намерением оспорить ее заключение. Строители пытались доказать: Сероокий поднялся на крышу дома по собственной инициативе, а ремонтировал он ее из чувства невероятного альтруизма. 23 января судья отказала «Монопорстрою» в удовлетворении иска.
Это не единственный такой случай в Севастополе. Молодые парни бегут из-под донбасского огня в Крым, ищут работу и находят только ту, где берут без дорогого оформления — трудовой патент стоит 4,5 тысячи рублей и оформить его даже сложнее, чем паспорт.В апреле прошлого года — за три месяца до гибели Сероокого — в Севастополе погиб 33-летний рабочий из ДНР Сергей Павлюков. Он упал с крыши девятиэтажки по улице Героев Сталинграда, 54, где ремонтировал кровлю, вместе с тельфером — лебедкой для подъема и спуска грузов. Анкер, который крепил лебедку на крыше, был вырван из бетона. Знакомые с ситуацией общественники считают, что тельфер был перегружен, а бетон был сырым. Это подтверждают примерно 15 рулонов кровельного материала, которые лежали в день гибели на земле рядом с телом. После нашей публикации о гибели парня с нами связалась его соседка, попросившая помощи — в Севастополь с Донбасса приехали его отец и мать. Они хотели забрать тело сына домой, но денег у них не хватало. После того, как наше издание объявило сбор средств, родители смогли Сергея увезти. Деньги смогли собрать буквально за полдня — откликнулось огромное количество людей.