Историю Ирины Лещенко «Примечания» впервые рассказали в ноябре прошлого года. 58-летняя женщина больше года жила в пещере над Лабораторным шоссе — практически в центре Севастополя. В нашу первую встречу она рассказала, что 18,5 лет проработала кладовщицей на Севморзаводе. В свое время у нее был свой дом, муж и сын. После смерти мужа у Ирины пропало зрение — катаракта.
Однажды в дом Ирины пришли люди с расписками. Ничего не видящая женщина позвала соседей, чтобы те объяснили их суть. Оказалось, что сын влез в колоссальные долги, отдать которые можно было лишь продав дом. Что Ирина и сделала. Парень, в свою очередь, пообещал, что встанет на путь исправления.
После продажи дома Ира с сыном переехала в съемное жилье. Он слова не сдержал и пить продолжил. Одно съемное жилье сменялось другим — никто не хотел такого соседства.
В итоге парень перевез мать в пещеру над Лабораторным шоссе. Место известное — там с незапамятных времен живут бомжи, периодически выскакивающие на неосвещенную дорогу под колеса выезжающих из Севастополя автомобилистов. Там же и поселилась Ирина с сыном. Буквально через неделю Руслан погиб — пьяный поднимался по скользкому склону к пещере, упал и сломал шею. Женщина осталась в пещере наедине с бомжами. Позже к ней подселился сожитель.
Наш материал об Ирине оказался резонансным. Историей пещерной женщины заинтересовался Первый канал. Журналист «Примечаний» принял участие в создании выпуска передачи Александра Гордона «Мужское\Женское», где собравшиеся услышали: свой дом Ирина, оказывается, не продала. Его продал экс-депутат Севастопольского горсовета Сергей Никонов. Об этом в ходе телепередачи рассказала сама Ирина. Позже сам Никонов пояснил «Примечаниям», что он вообще не имел отношения к этой сделке, а потому его оклеветали. На вопрос — кто продавал дом, Никонов признался, что продавала его мать.
После передачи с Ириной связался руководитель московского приюта «Незнайка» Сапар Кульянов. Мужчина пригласил Ирину пожить вместе с другими подопечными – в тепле и чистоте.
«Я ее сразу нашел в большом зале прилета в Домодедово. Стояла инвалидная коляска, и в ней плакала женщина». По словам Кульянова, в приюте Ирину приняли с радостью, она сразу понравилась всем обитателям, что бывает далеко не всегда.
До того как начать спасать женщин с детьми, Сапар занимался физикой и был ведущим инженером в московском НИИ. Теперь дает приют тем, кто в нем нуждается. Сапар продолжает дело матери – она работала в киоске «Союзпечати», где разрешала переночевать попавшим в беду людям. После ее смерти Сапар с братом обнаружили сотни открыток со всех концов Союза с благодарностями.
Сапар Кульянов и Ирина Лещенко
В передаче Гордона также приняли участие врачи-офтальмологи. Один из них — Вячеслав Куренков — владелец частной московской клиники. Его специалисты перед передачей обследовали зрение Ирины и выяснили, что у женщины запущенная катаракта с осложнениями. Стоимость операции — около 700 тысяч рублей.
Уже в этом году прооперировали — зрение вернулось полностью. С женщины не взяли ни копейки, врачи сделали операцию бесплатно.
После операции Ирина вернулась в приют «Незнайка». Однажды ее «застукали» за ночной уборкой. Благодарная женщина пыталась незаметно навести порядок на местной кухне. О жизни в пещере Ирина говорит с трудом — сразу накатывают слезы. Впервые за долгое время женщина даже немного загорела – рядом с приютом его жители разбили большой цветочный палисадник, возле которого приятно посидеть, глядя на небольшое озеро.
Но приют – не последний этап в жизни Ирины. О ее истории узнала жительница города Курган Вера Васильевна Титова.
«Я посмотрела передачу, и тут же позвонила на передачу, начала искать Ирину. Я сама инвалид первой группы, но я все делаю. Ирочка, я приехала за тобой».
Не только домашнее тепло готова дать Вера Васильевна. Женщина пропишет у себя Ирину. Теперь они вместе будут вести хозяйство. «А женихов нам не надо!» — говорит Ирина.
История со счастливым концом Ирины Лещенко — с 18 минуты.