В редакцию «Примечаний» позвонили сотрудники Севморпорта и сообщили, что скоро потеряют работу. По их словам, сокращению подлежат подразделение, обслуживающее вспомогательные суда, в частности, буксиры. Таким образом — ценой сокращений и продажи части имущества, то есть буксиров — Севморпорт будут спасать от банкроства.
О том, что Севморпорт не выплывает из долгов, «Примечания» писали еще весной 2019 года. Напомним, с июля 2018 года площадки Севморпорта занимают две крупные компании — АО «РТ-логистика» (через созданное совместное предприятие ООО «ССМП») и СРЗ «Вымпел» (по договору аренды на 49 лет).
Через полгода после того, как эти компании получили в свое ведение площадки ГУПа, вокруг Севморпорта разгорелся скандал. В январе начальник Главного контрольного управления правительства города Сергей Елизаров обнародовал предварительные результаты проверки хозяйственной деятельности предприятия. По его словам, Севморпорт ведут к преднамеренному банкротству.
В частности, г-н Елизаров рассказал о необоснованном списании имущества, занижении стоимости имущества и о том, что причалы порта используют частные компании, а ГУП не получает от этой коммерческой деятельности никаких доходов.
Бывший заместитель губернатора Севастополя, лишенный доверия парламентом города Илья Пономарев отбил эту атаку. Скандал прожил в прессе несколько дней и вскоре затих. Елизаров ушел на длительный больничный и через несколько месяцев был уволен.
В мае мы изучили судебные дела и убедились, что ГУП все ближе к банкротству: порт не в состоянии заплатить ни за аренду, ни за электричество, ни за топливо. С тех пор количество исков о взыскании долгов только выросло.
В июле в соцсетях и местных СМИ появилась информация о массовом сокращении сотрудников Севморпорта. Как сообщил ForPost со ссылкой на Департамент труда и соцзащиты города, всего будет уволено около 70 человек.
На днях на заседании правительства стало известно, что у порта есть долги и перед налоговыми органами. В случае наличия просроченной задолженности налоговики могут инициировать процесс банкротства предприятия.
Сейчас правительство города пытается погасить долги, выделив ГУПу субсидию на эти цели в сумме 54 млн рублей.
Директор ГУП «Севморпорт» Валерий Скляров отказался сообщить «Примечаниям» подробности проводимых и планируемых сокращений. Но дал понять, что увольнения действительно планируются, хотя и не в таких масштабах, как говорят работники.
Теряющие работу сотрудники после уведомлений об увольнении обращались в органы власти города, включая правительство и инспекцию по труду. По их словам, в итоге увольнение работников пока отложили — но лишь до выборов. Видимо, чтобы не портить благостную картинку, рисуемую пиарщиками «Единой России».
Севморпорт - не единственный убыточный ГУП в городе, таких в Севастополе большинство. Сегодня уведомления получили работники порта, кто получит их завтра? И кто будет защищать интересы и права увольняемых?
Недавно в Севастополе сменился лидер городского профсоюзного ообъединения. Новым его главой стал Вадим Богачев (ранее он работал там же заместителем председателя). Однако нам ничего не известно ни о деятельности профсоюзов под руководством г-на Богачева, ни о его намерениях защищать интересы тех, кого сокращают сегодня и тех, кого могут уволить завтра в других убыточных ГУПах - а таких в городе большинство.
О готовности каких-либо партий или избирательных объединений вступиться за увольняемых сотрудников ГУПа, хотя бы просто перед выборами, «Примечания» тоже пока не слышали.