Еду я по выбоинам

Одна из основных дорог в городе начинается спуском от площади Меньшикова и заканчивается подъемом на улицу Степаняна. Минуя этот участок, автомобили попадают в центр Гагаринского района. Только проехаться по этой дороге — целое испытание для водителя.
Вероника Барсукова , Наталия Коробова
25.01.2017

Несмотря на то, что в 2016 году ямы латали, на сегодняшний день вся дорога в трещинах и разрывах. Видны заплатанные участки, но также заметны и новые выбоины.  

Яма находится на развилке главной и второстепенной дороги. При подъеме с балки, машина вынуждена снизить скорость или перестроиться на соседнюю свободную полосу, что в час пик сделать практически невозможно. 

На самом спуске от Студенческого городка видны небольшие ямы, но этого достаточно, чтобы водителю пришлось лишний раз сманеврировать во время движения. 

Чем дальше спускаешься вниз, тем чаще встречаешь все более глубокие ямы или недавно образовавшихся выбоины — будущие ямы. 

Ситуация обостряется уже в самой балке: дороги разбиты, ямы по длине и ширине идеально вмещают колеса машин. 

Чтобы объехать ямы, водители, в лучшем случае, прижимаются к обочине и приостанавливаются, что влечет за собой торможение движения автомобилей сзади и провоцируют затор, а в худшем — выезжают на встречную полосу.

На этом промежутке дороги невооруженным глазом видны ямы и пробоины, превышающие допустимые ГОСТом размеры (длине — 15 см, по ширине — 60 см, по глубине — 5 см). 

Проблемные места на этих дорогах уже латали в 2016 году, но реконструкция не продержалась должного времени, что наводит на мысль: при укладке асфальта была нарушена технология.

В основном ямы ремонтируют холодным способом укладки. Холодный асфальт способен находиться в рыхлом состоянии на протяжении длительного времени. Асфальтная смесь сохраняет свой первоначальный вид и свойства при любой температуре. Холодный способ позволяет очень быстро отремонтировать проблемные участки.

При капитальном ремонте старых дорог и строительстве новых применяют горячий способ. Он считается самым дорогим и полностью зависит от погодных условий — температура на улице должна быть не ниже 10ºС. В этом случае используют горячую битумную смесь и укатывают ее до полного остывания.

Однако любой зимний ремонт на дороге является аварийным. Его главная задача — поддержать отремонтированную яму до тепла, когда можно будет отреставрировать повреждённый участок в подходящих условиях.

При правильной укладке, любой асфальт может прослужить около четырех лет, но на данный момент в РФ нет точно установленного гарантийного срока службы дорожного покрытия. Поэтому дорожникам выгодно латать ямы на «пару месяцев».

Построили дорогу, получили деньги, появились выбоины — залатали, опять получили деньги.

Остается открытым вопрос: почему из-за чьей-то выгоды севастопольцы вынуждены ездить по ямам и колдобинам?