Строительство трассы Керчь-Симферополь-Севастополь затягивается и дорожает

На трассе, строительством которой был недоволен Владимир Путин, сократят количество развязок, а к 2018 году построят лишь участок до Симферополя, выяснил Forbes. Стоимость дороги может в несколько раз превысить 42 млрд рублей, заложенные на строительство.
31.05.2016 в 08:22 Автор: Татьяна Никитина

Строительство трассы Керчь — Симферополь — Севастополь, о проблемах с проектированием которой стало известно в марте после совещания о социально-экономическом развитии Крыма и Севастополя у президента Владимира Путина, планируют разбить на два этапа, рассказал Forbes источник, близкий к Росавтодору. По его словам, предполагается, что к 2018 году построят 161 км дороги до Симферополя (общая протяженность трассы 253,3 км), а участок до границы с Севастополем закончат к 2020 году. Это подтвердил один из членов научно-технического совета при Росавтодоре, весной привлеченного к оптимизации проекта трассы.

Начальник Службы автомобильных дорог Крыма — заказчика строительства дороги — Александр Мохна рассказал Forbes, что к концу 2018 года будет построена трасса только до Симферополя. «Так поставлена задача правительством России. До 2020 мы будем строить трассу до границ Севастополя», — сказал он.

По словам собеседника Forbes, близкого к Федеральному дорожному агентству, количество запланированных развязок на трассе Керчь — Симферополь уже сократили с 50 до 20, а искусственных сооружений — с 150 до 120. Стоимость дороги сейчас оценивается больше, чем в 150 млрд рублей, добавляет он.

«Если строить почти 50 развязок, которые сейчас указаны в проекте планировки территории, то и 150 млрд рублей не хватит», — сетует член научно-технического совета. После оптимизации реальная цифра — 130 млрд рублей, уверен он.

В федеральной целевой программе (ФЦП) «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года» на строительство трассы заложено лишь 41,6 млрд рублей, а на строительство всех дорог в республике 112,1 млрд руб.

По словам Мохны, 41,6 млрд рублей — «устаревшая» цифра. «ФЦП в любом случае придется корректировать, потому что там заложены ошибочные суммы, не знаю, откуда они появились», — соглашается эксперт совета при Росавтодоре.

Представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего развитие Крыма, отметил, что пока идет оптимизация и нет утвержденного проекта дороги, говорить о пересмотре ФЦП рано. Представители Минтранса Крыма и Росавтодора пока не ответили на запрос Forbes.

По словам собеседника Forbes, знакомого с деталями обсуждения проекта, есть опасность не уложиться в сроки строительства. Чтобы успеть до конца 2018 года, проектирование и строительство могут отдать одному подрядчику, говорит он. «Если будет разыгрываться проектирование, а потом строительство, то стройка начнется в середине 2017 года. Если подрядчик будет один, то параллельно с проектированием можно начать подготовительные работы», — объясняет член научно-технического совета.

Мохна отмечает, что официальное решение по единому подрядчику пока не принято. «Предпочтительнее, конечно, выбрать одного исполнителя, это позволит сильно сократить сроки строительства: завезти материалы и подготовить площадку», — говорит он.  По словам Мохны, предложения по оптимизации проекта трассы Керчь — Симферополь правительству России будут представлены в середине июня, после чего можно будет определиться с подрядчиками.

Недобросовестный проектировщик

О срыве сроков проектирования трассы Керчь — Симферополь — Севастополь стало известно 18 марта на совещании о развитии Крыма и Севастополя у Владимира Путина. Козак сообщил, что сроки проектирования затягиваются из-за недобросовестного проектировщика, контракт с которым собираются разорвать. Президент поинтересовался, сколько тот «схомячил». Козак ответил, что 280 млн рублей, а председатель Совета министров Крыма Сергей Аксенов уточнил, что деньги компании пока не перечислены.

Проектированием дороги занималась компания «Гипротрансмост-Крым», аффилированная с «Волгомостом» (согласно СПАРК, 20% принадлежит компании «Клинское ДРСУ», которую полностью контролирует бизнесмен Туфан Садыгов, 20% у «Дмитровского автодора» (его ранее контролировал Садыгов, теперь — Ольга Яковлева), 14,5% у «Автотрансстроя», 50% которого принадлежит Андрею Моисееву, остальные собственники не раскрываются).

Распоряжением Совета министров Крыма от 29 июня 2015 года компания «Гипротрансмост-Крым» была назначена исполнителем двух контрактов стоимостью свыше 2 млрд рублей на проектирование трассы Керчь — Симферополь — Севастополь и автомобильных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма. По словам Мохны, сейчас Служба автодорог Крыма пытается разорвать контракт с проектировщиком через суд. Детали он рассказать отказался, так как процесс еще не завершен.

Генеральный директор компании «Гипротрансмост-Крым» Владислав Коновалов подтвердил Forbes, что договор не расторгнут. Он добавил, что компания продолжает работать над проектом, и пожаловался, что ее представителей не пускают на заседания научно-технического совета при Росавтодоре. 



Показаны все новости
Новости
3.09.2025 в 19:52
Овеян призвал бороться против лживой идеологии для защиты суверенитета
Победа над Японией в 1945 году оказала значительное влияние на послевоенное устройство мира.
3.09.2025 в 17:46
Олег Николаев спрогнозировал спонтанные путешествия россиян в Китай
Эксперт прокомментировал безвизовые договоренности между РФ и КНР.
3.09.2025 в 17:21
Команда «МирТесен» запустила альтернативу запрету рекламы в иностранных сетях
Выпущено обновление социальной медиаплатформы.
29.08.2025 в 18:28
Известный меценат призвал не поддаваться внешнему влиянию в образовании
И спасать традиционные ценности в школах.
22.08.2025 в 18:40
Каким будет сбор винограда в Крыму и Севастополе после морозов и засухи
Руководители регионов и отрасли полуострова разошлись во мнениях.
21.08.2025 в 18:06
JALAGONIA исполнит ставшую хитом в Крыму песню «Дежавю» на концерте в Москве
Певица поделилась эмоциями от летнего успеха и творческими планами на осень.
16.08.2025 в 18:27
Необрабатываемые земли предложено изымать в Севастополе
С такой инициативой выступил предприниматель и общественный деятель Олег Николаев.
16.08.2025 в 18:12
Консул Армении призвал БРИКС объединиться с Путиным и Трампом ради мира
13.08.2025 в 12:28
Приложение «Зеленая кнопка» расширяет географию заповедников для туристов
Благодаря платформе оцифрованный гостевой поток на Камчатке уже вырос в полтора раза.
13.08.2025 в 11:10
Песня «Дежавю» певицы JALAGONIA стала летним хитом в Крыму
У курортного сезона появилось музыкальное сопровождение.
12.08.2025 в 18:15
«Финам» включил акции «Абрау» в число лидеров роста на бирже
Рынок отреагировал на ожидания от встречи Владимира Путина и Дональда Трампа.
11.08.2025 в 12:07
Николаев спрогнозировал устойчивый рост виноделия в Севастополе
Город стоит на пороге масштабного винодельческого подъёма.
10.08.2025 в 16:08
Глава «Тюменьтел» поздравил россиян с Днем строителя
Профессиональный праздник отмечают по всей России.
6.08.2025 в 12:16
Овеян призвал предотвратить повторение ужасов Хиросимы и Нагасаки
К очередной годовщине трагедии за это США так и не ответили.
5.08.2025 в 16:16
Волгоградские ученые нашли способ замедлить старение
Создан препарат на основе молекулы ВЛ-10.
1.08.2025 в 19:32
«Таврида.Арт-2025» в Крыму впервые соберёт 100 тысяч человек
В этом году фестиваль стал рекордным по количеству заявок на участие.
31.07.2025 в 16:43
Николаев считает сокращение часов продажи алкоголя неэффиктивным
По его мнению, такая мера может лишь привести к тому, что люди начнут покупать продукцию более низкого качества.
31.07.2025 в 16:25
Назван способ использования творчества иноагентов в России
Правовая смерть музыканта считается приемлемой мерой.
7.07.2025 в 18:00
Курорт «Абрау-Дюрсо» признан лучшим кластером энотуризма в мире
Впервые российская компания победила в самом престижном международном конкурсе для стран с винодельческим гостеприимством.
7.07.2025 в 16:42
Глава Крыма сообщил о готовности к открытию аэропорта Симферополя
Сергей Аксенов заявил о восстановлении авиасообщения с полуостровом в перспективе.
Новости СМИ2