Студенты Алуштинского филиала Романовского колледжа индустрии и гостеприимства опасаются за свое здоровье: у одного из учеников был выявлен туберкулез. Какой формы неизвестно. Результаты анализов будут готовы только в конце недели. Молодой человек падал в обмороки, постоянно кашлял и жаловался на высокую температуру. В таком состоянии с периодическими улучшениями он находился с октября прошлого года. Есть ли еще заразившиеся — пока неизвестно.
О том, что в учебном учреждении ЧП, стало известно на прошлой неделе — 13 марта. Сначала педагоги говорили, что Олега Осипова (имя ученика изменено), который учится на повара, госпитализировали с воспалением легких. Но после все же сотрудники учебного заведения признались учащимся, что у студента подозревают туберкулез.
Открытой или закрытой формы пока неизвестно, так как анализы будут готовы лишь через неделю, заявил «Примечаниям» заведующий Алуштинским филиалом колледжа Александр Ралко. По его словам, вопрос находится на контроле у всех компетентных органов.
Многие догадывались, что у ученика прогрессирует какое-то заболевание — это было заметно по его внешнему виду. Кроме того парня мучал неистовый кашель. Признаки заболевания сокурсники заметили еще в октябре.
Студенты отмечают, что состояние подростка значительно ухудшилось после вакцинации от гриппа: прививку ему сделали, невзирая на плохое самочувствие. «Буквально через час после прививки, когда парень проходил практику на кухне колледжа, он упал в обморок», — делится студентка третьего курса Наталья Бурмистрова.
В этом учебном году Олег уже несколько раз лежал в больнице. Это подтвердил «Примечаниям» и заведующий филиалом, но уточнить диагноз, с которым его госпитализировали ранее, г-н Ралко отказался, сославшись на неразглашение персональных данных.
Получить комментарий Роспотребнадзора на момент написания материала «Примечаниям» не удалось. Сам Ралко утверждает, что заразившихся нет.
Между тем, далеко не все учащиеся и педсостав сдали бакпосев и сделали флюорографию. «Чтобы было оперативно, мы посылаем людей на флюорографию партиями, — рассказал «Примечаниям» Ралко. — В процентах, сколько человек прошли обследования, не могу сказать, но насколько я сейчас знаю, повода для беспокойства нет».
Не сделали учащимся даже элементарный тест на туберкулез. В том же «Черном Списке Алушты», пишут, что проба ученикам колледжа будет сделана через неделю.
Опасаясь заразиться, студенты потребовали до выяснения всех обстоятельств и диагнозов ввести в учебном заведении карантин. Вместо этого в колледже посреди учебного процесса провели обработку помещений, да и то — не всех.
«Заведующий сказал, что карантин не положен и учебный процесс никто отменять не будет, — рассказала «Примечаниям» Наталья Бурмистрова. — Но все равно мы боимся, так как обработка хлоркой была проведена при нас и были обротаны только несколько классов, а столовую и пищеблок никто не обрабатывал. Это при том, что мы учимся в подвальном помещении, что само собой является благоприятным условием для распространения туберкулеза».
Некоторые студенты отправились делать флю самостоятельно – без направления. Однако многие никуда не пошли, так как «обязаловки» нет. По мнению студентов, эти ребята могут впоследствии заразить остальных.
По словам студентки, она лично общалась с Ралко, чтобы узнать какая форма туберкулеза была выявлена у госпитализированного ученика. Ответить он ей не смог: «Он при мне позвонил врачу и тот сказал, что пока неизвестно закрытая или открытая форма, сказал ждать результатов», — говорит девушка.
19 марта Наталья пришла на пары в маске, но штатный психолог усмотрел в желании девушки защититься от возможного заражения, способ попиариться: «Она сказала, что намордник, что это цирк, в итоге я написала заявление, что не буду посещать занятия, пока не предоставят справку о том, что у парня закрытый туберкулез и что профилактика прошла по всем кабинетам», — делится ученица. Ее примеру последовало порядка 10 человек.
Называть свои фамилии студенты боятся, так как это единственное учебное заведение в маленькой приморской Алуште, где можно получить специальность.
Между тем, они очень напуганы, особенно ребята из группы, в которой учился Олег. Есть те, кто не только с ним за одной партой, но и пил с ним из одной бутылки, говорит Наталья.
В какой больнице сейчас находится молодой человек — секрет, который не разглашают даже учителям, говорят учащиеся.
Несмотря на опасения студентов, что они успели заразиться, самого парня учащиеся не винят: говорят, он из бедной семьи.