Близкий к структурам семьи Лебедева сайт «Сев. лайф» сообщил, что директор «Парангона» Юлия Смирнова пожаловалась, якобы их разлюбили в исполнительной власти Севастополя, а ситуация со строительным кооперативом «Адмиралтейский» «демонстрирует предвзятое отношение к девелоперу с признаками коррупционной направленности действий правительства (Севастополя — прим.)». Мол, управление государственного строительного надзора и экспертизы уже подмахнуло заключение о соответствии построенного дома техническим регламентам, а департамент градостроительства и архитектуры посмел не выдать разрешение на ввод в эксплуатацию. Пожаловались даже в городскую прокуратуру, руководитель которой очень недолгое время значился рядом с Лебедевым в попечителях одного благотворительного фонда.
Юлия Смирнова заявляет о «правовом беспределе со стороны представителей исполнительной власти», ведущем к «падению инвестиционного климата», и давит на жалость: в кооперативе «Адмиралтейский» 54 квартиры «безвозмездно… передаются городу» — и «полсотни севастопольских семей… смогут бесплатно получить жилье».
Удивительно, ведь только сейчас — после отставок Белавенцева и Меняйло — заговорили о «правовом беспределе» и «падении инвестиционного климата». Раньше, и это ни для кого не секрет, Белавенцева, Лебедева и Меняйло связывало больше чем знакомство: они то деревья вместе сажали, то в фонде «Корсунь» вопросы решали.
Да и насчет 54 безвозмездных квартир Смирнова поторопилась говорить — из открытых источников известно лишь о 29 квартирах. Жилье передавалось городу не просто так, а в обмен на 1,23 гектара у бухты Круглой, а также на «благословение» правительством Меняйло разрешительных и градостроительных документов и сопровождение застройки — согласно контракту, который Меняйло подмахнул в 2015 году. Как в той поговорке: одной рукой крестится, а другой в чужую пазуху лезет.
Кстати, были и другие контракты, тщательно скрывавшиеся в правительстве Меняйло от общественности — официальную информацию о них не могли получить ни журналисты, ни даже Общероссийский народный фронт, чьим лидером является Владимир Путин.
К примеру, только «благодаря» судебной системе удалось узнать о контрактах со структурами, входящими в орбиту Лебедева и касающимися застройки 4,5 гектара в районе улицы Челнокова, 1,45 гектара у набережной парка Победы, почти 1,5 гектара на улице Парковой (район парка Победы).
Когда Белавенцева и Меняйло отправили подальше от Севастополя «на повышение» в Сибирь и на Кавказ соответственно, у лебедевских структур пошатнулись дела. То участок площадью более полугектара на мысе Хрустальном вернули городу. То Севастополю возвращают 1400 гектаров государственного унитарного предприятия «Садовод». То не вводятся в эксплуатацию отгроханные в урочище Ласпи апартаменты. То не выдаются разрешения на строительство новых апартаментов в том же Ласпи…
Рушатся старые схемы, а значит — надо подстроить под себя новое правительство города во главе с Дмитрием Овсянниковым, с которым не находится общих интересов, как это было с теми же Белавенцевым и Меняйло. Обращение директора «Парангона» Юлии Смирновой к полпредству в Южном федеральном округе — попытка втянуть «государево око» в разборки с Овсянниковым и придать коммерческим неурядицам и правовым нестыковкам политическую окраску. Оказывается, в городское правительство нельзя открывать дверь ногой. Оказывается, нужно работать по закону. Оказывается, надо учитывать государственные и общественные интересы. Неожиданный поворот.