«Учитывая наши доходы, нас нужно возить бесплатно»

С середины января тариф на проезд в маршрутках Севастополя составит 17 рублей, и перевозчикам этого мало — они хотели бы поднять до 25. А какую цену за проезд в маршрутке считают справедливой пассажиры?
Надежда Исаева
07.10.2016

Галина

«Ту, что есть — 15 рублей. Мы уже с этой ценой на проезд как-то свыклись. А если снова будет подорожание, люди будут недовольны».   

Екатерина

«Учитывая наши доходы, нас нужно возить бесплатно. А если серьезно, то хорошо, если бы цена проезда как раньше оставалась 12 рублей. Вы зарплаты видели у людей? У нас продукты дороже, чем в Москве». 

Лиза

«15 рублей, как сейчас. Учитывая, что мы учимся, мне лично на проезд дают только 50 рублей и это нужно потратить на проезд до школы и тренировки, то есть для меня это будет слишком дорого».

Ваня

«Оставить  15 рублей. Хотя 109-й всегда был дороже, но сейчас, когда нормировали все цены, теперь меня все устраивает. Зачем менять?»

Никита

«Оставить по 15, и все. Если б зарплаты  повысили, можно было бы и по 17 делать проезд. А то получается, что зарплаты остались прежними, зато проезд повышают — это как-то не честно».

Глорианда

«Оставить  эту цену. Так удобней считать».

Дарья

«Я езжу на машине, но считаю, что пусть тариф за проезд в маршрутках остается по 15 рублей. Я за то, чтобы не поднимать тариф, потому что зарплаты и так низкие, людям нужно как-то выживать».

Аня

«Оставить нынешний тариф. Потому что зарплаты не индексируются, не повышаются на данный момент. Лично у меня за последние полтора года  зарплата не повышалась ни на рубль, а цены и проезд все время растут».

Никита

«Мне кажется 15 рублей нужно оставить. Для Севастополя 15 рублей — это и так слишком много с местными зарплатами».

Саша

«Оставить как есть. Несправедливо, что только в Севастополе такие высокие цены на проезд, потому что в Симферополе дешевле, и в других городах Крыма тоже».

Примечательно, что лишь одна из наших респонденток заявила о необходимости вернуться к тарифу 12 рублей — все остальные считают текущую цену проезда справедливой. Интересно и то, что, рассуждая о повышениях, никто не упрекнул перевозчиков в алчности: люди сетуют на низкие зарплаты, но, видимо, понимают, что транспортникам тоже надо зарабатывать.   

Напомним, что по закону частные перевозчики вправе сами регулировать тарифы. Тем не менее, волны повышений — всегда синхронные, что свидетельствует о координации действий между транспортными компаниями и властями. Повышают цены обычно или после выборов, или после новогодних или майских праздников, когда народ расслаблен. Инфляция это налог на бедных, поэтому тарифы — вопрос политический.