28 рублей за проезд. К чему стремятся наши тарифы

В переполненном Севастополе остро не хватает маршруток. Перевозчики объясняют это низким социальным тарифом. Но недавно он вырос, а машин на линиях не прибавилось. Сколько должен стоить проезд, чтобы хозяевам было выгодно закупать новые машины и ремонтиро
10.08.2016 в 08:55 Автор: Татьяна Никитина

С 22 и 23 июля в севастопольских маршрутках стоимость проезда составляет 15 рублей днем и 30 ночью. Цена не увеличилась только в троллейбусах и автобусах социальных маршрутов. Однако, несмотря на это, в часы пик маршруток не хватает. Многие забиты под завязку еще с конечной остановки, а некоторые так редко ходят, что ждать их приходиться от 20 минут, и то не факт, что уедешь. 

В составе РФ население города выросло — по разным оценкам, в Севастополе сейчас постоянно проживает 600-800 тыс. человек. А вот маршруток больше не стало. Иногда кажется, их стало меньше: даже забитыми они пролетают мимо остановки реже, чем два с лишним года назад.

Некоторые машины в часы пик настолько забиты, что там физически невозможно сделать фото. В 16-й сесть можно только на конечной, и то если успел. 12-й и 120-й уже на «нижних» Остряках пролетают мимо остановок — мест нет. Очереди на остановках уже стали нормой. «Машин больше не стало, несмотря на повышение платы за проезд», — подтверждают водители маршруток.

Но ведь маршрутки — это бизнес. Если спрос превышает предложение, почему бы хозяевам не докупить новые машины и не выпустить на линии?

По мнению одного из основных игроков на рынке транспорта, директора ООО «Федчишен» Петра Федчишена, дефицит машин зависит не только от тарифа. Вопрос кадров — водителей не хватает. Некоторые перевозчики и владельцы автомобилей предпочитают заниматься частными заказами в сезон: возить экскурсии проще и не менее прибыльно.

Но два с лишним года назад, при Украине, сесть в маршрутку в Севастополе проблемой не было, и проезд по карману не сильно бил. Ходили машины чаще, не приходилось столько ждать, особенно в час пик. В 2013 году тариф в Севастополе составлял 2,5–3 гривны, а доллар стоил 8 гривен. То есть стоимость проезда составляла около 30 центов. По нынешнему курсу 30 центов — это примерно 20 рублей.

Решится ли проблема нехватки машин, если увеличить тариф еще на 5 рублей? Позволит ли это перевозчикам расширить автопарк?

«Однозначно да, мы ведь не сказочники и не маги, — говорит Петр Федчишен. — Если до девальвации в соседнем Краснодарском крае проезд стоил 17-24 рубля, то потом рубль упал в два раза, а цена запчастей выросла пропорционально доллару. В Краснодаре перевозчики едва сводят концы с концами на 20-24 рубля, а мы тут велосипед изобретаем. Не может быть так, чтобы все было дорого везде в магазинах, и только проезд один был дешевым», — утверждает владелец транспортной компании. 


Но ведь топливо при Украине в пересчете на доллар стоило дороже в два раза. Почему остатка выручки тогда хватало на ремонт, а сейчас не хватает? Перевозчики утверждают, что топливо для них — не основная статья расходов.


По словам Федчишена, нынешний автопарк в Севастополе — заслуга былых времен. Если при Украине на маршруте в Инкерман или Сахарную Головку проезд стоил 44 цента, и можно было говорить об окупаемости и о частоте рейсов, то сейчас его стоимость 12 центов, а запчасти дороже. Тем более что иногда их приходиться покупать «серым» путем, а это еще дороже. Доходы перевозчиков и владельцев транспорта не позволяют вовремя сделать ремонт. Серьезные поломки лишают пассажиров очередного автобуса или маршрутки надолго. Следовательно — растут заполнение машины и время ее ожидания. 

Большая часть автобусов принадлежит частным лицам, они их сдают в аренду перевозчикам, но водители не приносят достаточно выручки на ремонт. «Много машин сейчас в ремонте. Доходы не позволяют провести капитальный ремонт. Вот двигатель, допустим, застучал — это большие деньги, это половина стоимости автобуса. И на новые автобусы не хватает», — утверждает наш собеседник.


По мнению директора управления транспортной инфраструктуры Игоря Козина, себестоимость проезда, при которой можно говорить о нормальной работе перевозчика, составляет сегодня в Севастополе 28 рублей.


«Ремонт, налоги, топливо, зарплата водителям, техосмотры, страховки — все это очень большие суммы, — напоминает он. — А у нас самая маленькая стоимость проезда в России вообще. Мало того, у нас перевозчики прошли через режим чрезвычайной ситуации, когда стоимость проезда была снижена до 10 рублей». 

Козин подтвердил, что из-за нехватки средств на ремонт у ООО «Федчишен» нерабочего транспорта почти половина. И это проблема для всех перевозчиков. 

Город растет, а на весь Севастополь по-прежнему приходится около 1000 маршруток разного класса. В основном, это малый класс, микроавтобусы на 18–20 мест. По мнению чиновника, Севастополю нужен транспорт большей вместимости — малые автобусы на 50 мест. Именно поэтому управление транспорта города планирует максимально сократить малый класс, заменив низкопольными автобусами. А микроавтобусы — пустить на маршруты с узкими дорогами. 

«До конца августа ГУП «Севавтотранс» получит девяносто автобусов фирмы «Бравис». Частные предприниматели тоже начинают обновлять свой состав, заниматься лизингом автомобилей. За два дня это сделать невозможно. Но думаю, к новому году перемены почувствуют все», — заявил г-н Козин. 



Показаны все новости
Новости
21.11.2024 в 12:56
НРФ'8 установил рекорд посещаемости
Эксперты и участники форума признали е-commerce драйвером онлайн-сегмента.
6.09.2024 в 17:30
Мэр Ялты Янина Павленко перепела советский хит Аллы Пугачевой
Специально для градоначальницы стихи переписал автор нетленки.
6.09.2024 в 15:10
Николаев назвал ключевую ставку ЦБ пузырем, который может лопнуть
Экс-глава Корпорации развития Севастополя оценил перспективы кредитного бума
17.05.2024 в 08:40
ПВО Севастополя сбили рой беспилотников, у части города нет света
Школьникам и воспитанникам детских садов разрешили остаться дома.
16.05.2024 в 16:03
Борис Титов поделился подробностями визита Владимира Путина в Китай
И положительно оценил поворот России на Восток.
15.05.2024 в 15:26
Глава Крыма отметил перемены в Минобороны цитатой об «ошибках и вранье»
Сергей Аксенов выразил надежду на позитивный вектор после назначения Андрея Белоусова.
15.05.2024 в 15:09
Запорожская область планирует перехватывать турпоток у Крыма
Ведется подготовка к курортному сезону на Азовском море.
19.03.2024 в 19:13
Международный форум РЭУ им. Плеханова откроет перспективы для цифровой экономики в РФ
19.03.2024 в 18:25
Экс-глава Севастополя подвел под британский суд жену и брата
Близким Дмитрия Овсянникова предъявлено несколько уголовных эпизодов.
3.03.2022 в 15:50
Причины покупки участка в районе Красноярска: комфорт и выгода вложений
Район Красноярска, богатый природной красотой и уникальными возможностями, становится всё более привлекательным местом для приобретения земельных участков.
28.12.2023 в 00:54
ПВО сбила беспилотник у берегов Севастополя
Об этом сообщил губернатор.
5.12.2023 в 14:31
Активистов Запорожской области наградили в День Добровольца
Церемония состоялась на московской выставке-форуме «Россия» в павильоне региона.
22.11.2023 в 21:50
Покосившуюся стену в центре Севастополя укрепят пленкой от дождя
Чиновники придумали, как избежать потенциального обрушения над дорогой вдоль улицы Адмирала Октябрьского.
22.11.2023 в 16:02
Митрополит Тихон больше не считает Крым ссылкой
Он назвал полуостров одним из самых прекрасных мест в России и вселенной.
22.11.2023 в 11:47
Глава Крыма против запрета абортов в России
Сергей Аксенов прокомментировал обсуждаемую в стране инициативу.
21.11.2023 в 20:07
Севастопольцы живут чуть хуже, чем москвичи
Город-герой уступил столице России, Санкт-Петербургу и Грозному по уровню удовлетворенности населения, но не во всем.
21.11.2023 в 19:51
Власти Севастополя красят стены из природного бута в белый цвет
Горожане заметили невиданное ранее ноу-хау от пришлых чиновников.
21.11.2023 в 19:15
Беглые начальники «Крымэнерго» шиковали по-крупному
Ресурсоснабжающее госпредприятие бесконтрольно осваивало миллиарды рублей.
12.10.2023 в 16:48
Число компаний-участников проекта АСИ «Открыто для всех» превысило 500
Представители отечественного бизнеса продолжают подписывать Национальный инклюзивный договор.
26.08.2022 в 14:25
Петергоф: покупка квартиры и преимущества недвижимости
Инвестирование в недвижимость является важным решением, и Петергоф предлагает ряд убедительных преимуществ для тех, кто рассматривает возможность покупки квартиры.
Новости СМИ2