Транспортный передел: севастопольские перевозчики остаются на обочине

Внешняя реклама, ритейл, общепит, виноделие, судостроение — переменами затронуты практически все сферы городской экономики. Теперь пришел черед общественного транспорта. Всех предпринимателей до конца года пропустят через конкурсные процедуры. Условия тор
27.08.2018 в 08:40 Автор: Татьяна Никитина

Позавчера в интервью «Комсомольской правде» губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников сообщил об обновлении автопарка транспортных госпредприятий: троллейбусов и низкопольных автобусов средней вместимости станет на сотню больше в этом году и на столько же в следующем. Такие перемены можно лишь приветствовать, но, как говорят коммерческие перевозчики, рынок общественного транспорта пока просто перекраивают в пользу монополистов — которые разъезжают на тех же «Спринтерах» и старых желтых «Богданах».

Прошлой осенью правительство Севастополя выступило с инициативой перевести все маршруты общественного транспорта на регулируемый тариф. Сейчас законодательство позволяет частникам устанавливать любые тарифы, объясняли чиновники, поэтому из 143 маршрутов лишь 33 ездят по регулируемым тарифам. А если перевозчик пройдет через торги, с ним будет заключен госконтракт. Как следствие — на всех маршрутах города будет льготный проезд и доступные цены.

Это звучало заманчиво, особенно учитывая опыт соседнего Симферополя, где все маршруты с 2014 года переведены на регулируемые тарифы, и цена за проезд уже несколько лет составляет всего 13 рублей - по сравнению с севастопольскими 18 и 20. Но реальность оказалась далекой от сказки.

Первый звонок прозвучал в начале этого года. В севастопольских троллейбусах, которые всегда находились под крылом государства, цена за проезд выросла до 15 рублей, а уже в конце весны сравнялась с маршрутками и достигла 18 рублей.

Чиновники это объяснили необходимостью раскрутки «Единой городской карты» для оплаты проезда, которую вводят по примеру Москвы и Питера. Однако, если в двух других городах федерального значения карта действует на всех видах транспорта, то в Севастополе — исключительно на троллейбусах.

Пару месяцев назад губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников в эфире телеканала ИКС в очередной раз повторил: в ближайшее время весь транспорт будет переведен на регулируемый тариф. При этом от перевозчиков будут требовать обновленный автопарк с современными автобусами, установку валидаторов и регулярность выхода на маршрут.

Губернатор признал, что четыре перевозчика из десяти провели обновление парка современными машинами и готовы оказывать на конкурентной основе услуги. «Кто не готов, тот будет вытеснен городским общественным транспортом, который мы сейчас активно закупаем. Через год-полтора ситуация изменится», – отметил Овсянников.

Но ситуация начал меняться раньше. Как стало известно «Примечаниям», конкурсные процедуры   идут вовсю, оставляя за бортом крупнейших местных перевозчиков. В распоряжении «Примечаний» оказались жалобы в ФАС, которые написала часть севастопольских предпринимателей. Транспортные компании в жалобах не указаны, но

перечислено подавляющее большинство маршрутов Севастополя. Все они после несостоявшихся торгов были отданы компаниям, которые правительство выбрало единственным поставщиком.

Техзадания для конкурса оказались заведомо невыполнимыми для севастопольских перевозчиков, жалуются они. Например, в закупке, где самые прибыльные маршруты, максимальный возраст транспорта должен быть не более трех лет с экологическим классом не ниже Евро 4. В других закупках требования к транспорту менее щепетильные: возраст не более шести, семи, восьми, девяти лет и экокласс Евро2.

Кроме того, некоторые лоты настолько укрупнены, что даже самый маститый местный перевозчик не может их осилить на практике: слишком много маршрутов.

Более того, на различные маршруты выставляется требование к определенному виду транспорта. Например, это должен быть обязательно «Спринтер», «Богдан» или новые автобусы «Камаз».

В следующем году на торгах параметры транспорта в техзадании могут поменяться. Но чтобы покрыть расходы на уже купленных автобусах, перевозчикам необходимо на них проработать три года.   

В итоге из шести закупок, проведенных за первое полугодие, в пяти случаях аукцион не состоялся – и правительство провело закупку у единственного поставщика. В двух случаях это были контракты с ГУП «Севэлектроавтотранс» и с ООО «Магистраль- ЮГ».

Конкурсы рассчитаны на то, чтобы ввести в Севастополь большого перевозчика и при этом уменьшить конкурентную среду, заявил «Примечаниям» на условиях анонимности руководитель крупного транспортного предприятия. По его словам, на данный момент правительство искусственно загнало рынок под двух перевозчиков.

«Сделали два больших лота, причем выиграли перевозчики, у которых собственные транспортные средства можно пересчитать на пальцах двух рук: «Севтранстрест» и «Зенит-автотранс», - поясняет наш собеседник. - Все остальные транспортные средства они берут в аренду у жителей города. А перевозчики с собственным транспортом будут через какое-то время курить на обочине.

Не знаю, кто поставил задачу до конца года перевести весь транспорт на регулируемый тариф, говорят губернатор. Хотя 220-ФЗ предполагает наличие и регулируемого, и нерегулируемого тарифов», - говорит бизнесмен.

Пока еще по городу ездят перевозчики, которые выиграли конкурсы на маршруты при Украине - при России их пролонгировали. Есть такие, у кого документы заканчивают действие в 2019, в 2020 и в 2022 году. Но это чиновниками не учитывается: весь рынок перевозок переводят на регулируемый тариф, поясняет перевозчик.

«До 31 декабря должны состояться все торги, и не останется ни одного маршрута, где действует нерегулируемый тариф, - говорит предприниматель. - Кто не согласился, подали заявление в антимонопольный комитет, чтобы обжаловать несправедливое формирование лотов».

При этом наш собеседник отметил, что во многих других регионах России регулируемый тариф – это вчерашний день, и рынок перевозок по ним просто не работает, там нет регулируемых тарифов уже два года. В Севастополь пытались зайти перевозчики из других регионов, которые привыкли работать с бюджетным финансированием и компенсаций за перевозку льготников. Некоторые успели поработать около полугода, даже перевезли сюда часть автопарка, но решили дальше не продолжать здесь вести бизнес.

 Ответственным за перевод транспорта на регулируемый тариф и проведение торгов в Севасополе является глава департамента транспорта Севастополя Игорь Титов. «Примечания» попытались связаться с чиновником, однако г-н Титов, который уже полтора месяца не появляется на правительственных мероприятиях, не брал трубку. По официальной версии он в отпуске, но, по слухам, к начдепу транспорта возникли вопросы у правоохранителей. Его зам Евгений Исаков также игнорировал звонки.



Показаны все новости
Новости
8.11.2025 в 17:52
Картина «Лунная ночь в Крыму» возвращена России
Итальянский коллекционер передал послу РФ пропавшее полотно Льва Лагорио.
8.11.2025 в 16:26
Реверсивное движение на мосту через речку Чёрная в Инкермане продлили до 18 ноября
Подрядчик устраняет огрехи, выявленные в ходе ремонта сооружения.
8.11.2025 в 13:53
Депутат Госдумы Леонид Ивлев: Парламентарии поддержат инициативу о запрете вейпов
Эти устройства, прежде всего, наносят вред здоровью молодёжи, считает законодатель.
8.11.2025 в 12:06
Часть многоквартирного дома рухнула в Тульской области из-за взрыва газа
Спасатели ведут работы по разбору завала, четверых пострадавших доставили в больницу.
8.11.2025 в 10:47
Семейные автопутешествия по России становятся популярнее
Среди опрошенных россиян 57% отправлялись в поездки с супругами, детей с собой брали 43% семей.
8.11.2025 в 08:51
Ноябрьского купальщика сняли со скалы на мысе Фиолент
Сильное волнение на море, ветер и наступившая темнота осложняли спасательную операцию.
7.11.2025 в 20:11
Дорогу на Ай-Петри планируют сдать в эксплуатацию к концу 2026 года
7.11.2025 в 17:40
В Симферополе создадут полноценный Детский центр театрального искусства
Текущая готовность объекта составляет 73 процента.
7.11.2025 в 17:05
Крымская делегация поучаствовала в федеральном спортивном форуме «Россия — спортивная держава»
В мероприятии приняла участие делегация РК во главе с заместителем министра спорта РК Шерифом Османовым.
7.11.2025 в 16:26
Прокуратура добивается снижения платы за содержание МКД в Бахчисарайском районе
Исковые заявления с требованием устранить выявленные нарушения уже направлены в суд.
7.11.2025 в 16:08
В Дагестане разбился вертолет: четыре человека погибли
Авиакатастрофа произошла в районе поселка Ачи Су (Карабудахкентский район).
7.11.2025 в 15:46
В Евпатории вынесли приговоры членам ОПГ за незаконный сбыт наркотиков
Партнеры по наркосбыту получили по 5 более лет колонии.
7.11.2025 в 15:35
Сироты в Ленинском районе получили жилье после вмешательства прокуратуры
Прокуратура Ленинского района восстановила жилищные права трех граждан, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей.
7.11.2025 в 14:26
Ситуация с разливом мазута на Черноморском побережье: новых выбросов не обнаружено
Об этом стало известно по итогам заседания правительственной комиссии под руководством вице премьера Виталия Савельева.
7.11.2025 в 12:20
В Симферопольской больнице № 7 начнут строить новое приемное отделение
Данный объект спроектирован для предоставления неотложной медицинской помощи.
7.11.2025 в 09:50
Крымчанин будет отбывать наказание пожизненно за убийство женщины в 1997 году
Раздольненский районный суд вынес приговор по давнему уголовному делу.
6.11.2025 в 20:46
Убийца московского байкера приговорен к 17 годам колонии
Приговор вступил в законную силу.
6.11.2025 в 19:36
В Ялте осудили мужчину за приобретение и хранение МДМА
32-летний местный житель приобрел 3,78 г запрещенного наркотического средства для личного употребления.
6.11.2025 в 19:29
Прокуратура проверяет отключение отопления в семи многоквартирных домах Ялты
Надзорное ведомство отреагировало по просьбе жильцов, которые пожаловались на холод в домах.
6.11.2025 в 19:18
В Феодосии предстанет перед судом мужчина, напавший с ножом на оппонента
Конфликт между двумя местными жителями произошел на бытовой почве возле магазина.
Новости СМИ2