Текст жалобы выложен в группе «Севастопольский троллейбус» во вКонтакте. Она адресована профсоюзу «Севэлектроавтотранс им. Круподерова» и его председателю Алехнович. В ней сотрудники просят защитить их трудовые права и поспособствовать организации диалога с руководством и лично директором Александром Швейкусом.
По их словам, они сами готовы задать руководству наболевшие вопросы, но собрания коллектива назначаются в то время, когда первая смена еще на линии, вторая – уже заступает, разрывная – на отдыхе. «Складывается впечатление, что наш директор и его замы ведут с трудовым коллективом борьбу на выживание», - гласит текст жалобы.
Что же не устраивает троллейбусников?
«Мы, трудовой коллектив депо № 2, обращаемся за помощью и защитой наших прав в профсоюзную организацию предприятия. В противном случае будем вынуждены искать защиту на стороне», - пишут авторы петиции.
Значительное ухудшение условий труда в «Севтроллейбусе» началось после прихода на должность директора Александра Швейкуса, известного в транспортной сфере ликвидатора. В 2009 году он отменил 9 «нерентабельных» электричек в Санкт-Петербурге. В 2016 — привел к развалу «Крымтроллейбус» и был уволен лично Сергеем Аксеновым. С июля 2018 года Александр Швейкус работает в Севастополе директором «Севэлектроавтотранса».
Об Александре Швейкусе крымские СМИ много говорили в 2016 году. Тогда работники ГУП РК «Крымтроллейбус» жаловались, что техническое состояние подвижного состава, эксплуатируемого в Симферополе, оставляет желать лучшего, а зарплата сотрудникам не выплачивается в полном объеме.
В августе 2016 года на городские линии выходило всего 8-10 машин, остальные 110 находились в нерабочем состоянии, сообщал «Крымский телеграф». Дошло до того, что 3 августа местная ГИБДД подъехала к воротам депо и выписала штрафы всем водителям — за ненадлежащее состояние троллейбусов. Суммы были небольшие — по 250-500 рублей, но водители себя виновными в нарушениях не считали, так как неоднократно сообщали руководству и лично директору ГУП Александру Швейкусу о недостатке запчастей и неисправности машин. Но реакции, жаловались люди, не последовало.
В итоге Швейкуса отстранил от должности лично премьер-министр Крыма Сергей Аксенов.
Увольнение Швейкуса не помогло. Системные проблемы на предприятии привели к ликвидации ГУП «Крымтроллейбус». В январе 2018 года Министерство транспорта РК объявило о слиянии «Крымтроллейбуса» с другим ГУПом - «Крымавтотрансом», что повлекло за собой сокращение сотрудников.