Историю Игоря Никитенко «Примечания» подробно рассказывали в конце февраля. 27 февраля незрячий инвалид пришел на прием к близкому партнеру Сергея Аксенова, бывшему вице-премьеру Крыма Михаилу Шеремету напомнить о невыполненном обещании помочь с оформлением вида на жительство для жены. Обещание депутат Шеремет дал его супруге Наталье, переехавшей в Крым с Украины, еще в 2016 году. Но не помог, и слабая здоровьем Наталья, получив таки ВНЖ после долгих мытарств, умерла. Инвалид считает, что, сдержи народный избранник свое слово, его жена еще бы жила. Поэтому на приеме у Шеремета он плюнул в него. Инвалид полагал, что в ответ в него тоже плюнут — но присутствующие в кабинете люди его избили и вызвали полицию.
У джанкойца диагностировали сотрясение мозга, ссадины лица, головы, ушиб поясничной области, ушиб бедра, перелом спинки носа.
Депутат Шеремет настаивает на том, что Никитенко не били, а задержали до прихода правоохранителей. По его версии, незрячий мужчина стал жертвой спланированной провокации. На своей странице в Facebook после инцидента Шеремет написал, что подробности выяснят следователи СК.
Инвалид написал заявление об избиении в МВД, а в прокуратуру — письмо с требованием признать незаконными действия сотрудников полиции, надевших на него наручники. По ответу из прокуратуры он понял, что надеяться на наказание избивших его людей бесполезно. По его заявлению в полицию никаких новостей на сегодняшний день нет.
При этом накануне днем к нему наведался следователь СК, попросив незрячего разрешить добровольный осмотр его квартиры.
«Мне позвонил следователь и говорит, что нужно с вами поговорить и осмотреть квартиру, если вы не против, – рассказал «Примечаниям» Игорь. – Мама подписала разрешение, сказала, что нам скрывать нечего.
В ходе общения со следователем я понял, что обыск – результат заявлений Шеремета о том, что я кем-то нанятый и подосланный с Украины. Я понял, что направление было именно это, так как акцент был на запрещенную литературу, состою ли я в политической партии, кто сказал мне о том, что у депутата будет прием».
Во время визита следователя с Никитенко связался гражданский активист Александр Талипов, который помогает ему в составлении официальных обращений в правоохранительные органы. В телефонном режиме он попытался выяснить у следователя цель осмотра квартиры, но тот отказался от объяснений, так как Талипов не является ни адвокатом, ни официальным представителем избитого.
«Так как Следственный комитет проводит какие-либо следственные действия только в рамках уголовного дела, то в ближайшее время мы можем услышать о том, что в отношении кого-то из участников инцидента возбуждено уголовное дело, и вряд ли это будет депутат Госдумы», – выразил свою точку зрения «Примечаниям» общественник.
«Если бы СК работал по моему заявлению, то меня бы никто не обыскивал на предмет украинского следа, поэтому следствие, видимо, отрабатывает версию Шеремета, а не мою», – говорит Никитенко.
История с избиением получила большой общественный резонанс, комментаторы в социальной сети призывали Шеремета и Никитенко к диалогу, но примирительная беседа так и не состоялась.
Сам Никитенко продолжает настаивать на том, что плюнул в депутата только из личных побуждений, а поступок его спровоцировало невыполненное обещание депутата.
Скорее всего, инвалидом действительно руководило отчаяние: он очень тепло и ласково говорит о покойной супруге.