Недавно на Украине вышли «Методические рекомендации для проведения воспитательных мероприятий в общеобразовательных учебных заведениях ко Дню начала крымского сопротивления», подготовленное усилиями двух министерств — Минобром и Министерством информации Украины.
Школьным учителям вменяется в обязанность проводить специальные уроки, посвященные крымской проблематике. В издании услужливо подобраны фотографии, ссылки на видеоресурсы, географические карты, выдержки из официальных документов. И все с одной целью — максимально убедительно продемонстрировать школьникам «украинскость» Крыма.
Уроки рекомендуется начинать учителю со «вступительного слова»:
«26 февраля 2014 года под стенами Верховного Совета Автономной Республики Крым состоялись многотысячные митинги. Более 14 тысяч крымчан выступили за единую державу, за свое Отечество — за Украину. А в это время, тайно, без объявления, Российская Федерация уже начала вторжение на территорию Крыма. Началась российская агрессия, которая имела вид новой форму войны — "гибридной". "Зеленые человечки" при поддержке местных коллаборационистов начали оккупацию полуострова».
Далее учитель переходит к сути дела: «С начала оккупации российские пропагандисты убеждали весь мир, что все происходило мирно и при "полной поддержке крымчан". Однако факты свидетельствуют об обратном — Крым не принял оккупантов, граждане Украины встали на защиту своей земли, хотя силы были неравными. Про события февраля—марта 2014 года, про героическое сопротивление агрессии российских оккупантов мы сегодня и поговорим».
Запланирован показ фотографий российских спецназовцев, которые обеспечивали порядок на улицах городов полуострова во время Крымской весны. Далее — серия нужным образом сформулированных вопросов:
1. Опишите, что вы видите на фотографии?
2. Можно ли идентифицировать людей на фотографии?
3. Сделайте детальное описание «зеленых человечков»?
4. Можно ли утверждать, что вооружение, военное обмундирование и прочее было приобретено частными лицами?
5. Как вы думаете, что испытывает украинский военный?
6. Как вы думаете, есть ли угроза украинскому военному? Если да, то какая это угроза?
7. Попробуйте рассказать о противостоянии украинского военного и «зеленых человечков».
После драматического рассказа о единичных несчастных случаях следует безапелляционный вывод: «Оккупация Крыма Российской Федерацией была кровавой… События были ужасными — гибли люди, граждан Украины в Крыму выкрадывали, кидали в тюрьмы, издевались над ними». Это излагают чиновники правительства, которое убило и ранило десятки тысяч собственных сограждан и содержит в тюрьмах сотни политзаключённых.
Итоговое слово учителя поражает размахом фантазии: «Там, в Крыму, ждут поддержки тысячи ваших ровесников, они тоже граждане Украины, они сквозь информационную блокаду и репрессии "стучат нам" через фото и флешбомы, через граффити, они храбры и не равнодушны».
В конце урока домашнее задание: подготовить идеи
В общем, дефицита кадров «освободителей» Крыма на Украине не ожидается, а уж что там они придумают в «мозговых штурмах» — остается только предполагать.