Департамент архитектуры объявил о публичных слушаниях по смене вида разрешенного использования земельных участков на западном берегу Камышовой бухты. Сменить категорию земли планируется по 15 участкам.
Эта территория расположена между Камышовой и Казачьей бухтами, неподалеку от нефтебазы «Югторсан».
В документе, подписанном главным архитектором Александром Моложавенко, сказано, что слушания объявлены на основании обращения ООО «Союз Строй Инвест».
Зная о склонности департамента Моложавенко менять назначение земли под недостроями, которых на этих участках быть не должно, «Примечания» заинтересовались происхождением фирмы.
Согласно системе раскрытия информации «Контур. Фокус», фирма эта существовала еще при Украине. Существует она и в российском правовом поле. Среди ее экс-бенефициаров указана компания «Севастопольстрой».
Сведения о том, что ООО «Союз Строй Инвест» — это де-факто «Севастопольстрой», прямо подтверждает сайт последнего. На гаражной земле уже давно и полным ходом идет строительство многоэтажного жилкомплекса Porto Franco.
Вот как выглядит рендер будущей стройки на сайте «Севастопольстроя»
«Средиземноморский стиль, красивый двор, стильные фасады и завораживающий вид на море и порт, — гласит реклама. — Главное преимущество ЖК "Porto Franco" — расположение в 300 метрах от моря. Наслаждайтесь видом на море, закатами, прогулками по побережью... Живите у моря по-настоящему!»
Средиземноморским стилем пока не пахнет и близко – с виду это стандартные бетонные панельки. Какое побережье застройщик имеет в виду, тоже не совсем понятно: рядом, в Камышовой бухте, сплошная промзона — нефтебаза и причалы порта.
До Казачьей бухты, где тоже нет ни одного оборудованного пляжа — больше километра пешком по степи. До Голубой бухты, фото которой менеджеры застройщика используют в качестве приманки на Севастопольском форуме, больше двух километров. Пляж в Голубой бухте срыли этим летом под реконструкцию канализационного коллектора, откуда несет нечистотами.
На описание клюют – как гласит текст на сайте, из 170 квартир не проданными остались 44. Покупателей, скорее всего, можно будет увидеть на слушаниях: они будут составлять костяк аудитории, кричащей об интересах дольщиков.
Территория стройки не ограничивается указанными в распоряжении Моложавенко участками. Согласно проектной декларации, выданной «Союз Строй Инвесту» в мае этого года, участков гораздо больше, но менять назначение по остальным не надо — согласно кадастровой карте РФ, в 2018 году всем было присвоена категория многоэтажное жилое строительство.
В этой же декларации упоминается и «Севастопольстрой» — в графе «Индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение». Здесь же сказано, что застройщик является собственником земли.
Желтым цветом мы окрасили всю территорию, принадлежащую «Севастопольстрою».
Ее фирма может застраивать по своему усмотрению. Помешать может разве что Водный кодекс — если за этой стройкой будут следить надзорные ведомства.
Судя по виду стройплощадки, до окончания стройки осталось, действительно, немного.
Недалеко от «пляжа»
От промзоны тоже
Под окнами – дорога
В шаге от стройки – хора Херсонеса
В последнее время чиновники не отказывают «Севастопольстрою» ни в чем – на это указывал и конкурент компании, девелопер Павел Лебедев, и депутат заксобрания из блока Алексея Чалого Вячеслав Горелов. По словам последнего, чиновники в интересах компании внесли изменения в приказ Минкульта РФ о достопримечательном месте, повысив разрешенную высотность на участках застройщика. Позже эти попытки блокировал сам Минкульт.
Если верить местным телеграм-каналам, на переговорах с губернатором «Севастопольстрой» представляют бывший глава администрации Януковича Андрей Клюев и экс-владелец основного украинского дорожного подрядчика при Януковиче, компании «Золотые ворота», Виктор Ящук. Как сообщали украинские СМИ, в 2014 году, чтобы не возвращать 400 млн гривен кредитов, Ящук перенес бизнес в российский Крым.
Застройка нецелевой земли многоэтажками и их последующая легализация на слушаниях при откровенной поддержке чиновников – обычное дело в Севастополе. Гаражные участки стоят дешево — «Севастопольстрой» в подобном уже уличали. И особого зла в переоформлении конкретно этих земель нет. Но история с Porto Franko лишний раз показывает, как все работает в этом городе.