15 февраля на форуме в Сочи губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников и директор ООО «Агентство инфраструктурных проектов» («АИП») Денис Козорез заключили соглашение по привлечению 20 миллиардов рублей инвестиций в проект комплексного развития Балаклавской бухты.
Что там планируется развивать и строить, не было известно до даты форума. Концепцию выложили на сайт правительства города вместе с пресс-релизом о достигнутых договоренностях.
«АИП» — не совсем новичок в Севастополе. Ее дочка, инжиниринговая компания «Интеграл», в 2016 году подписала с Овсянниковым меморандум об инвестициях в гражданский сектор аэропорта «Бельбек». Намерения так и остались на бумаге.
В учредителях «АИП» и «Интеграла» указан бывший генерал ракетных войск и артиллерии Минобороны РФ Владимир Зарицкий. Федеральные и крымские СМИ связывают его с бизнесменами, братьями Борисом и Аркадием Ротенбергами.
Слухи о том, что они заинтересованы зайти в Балаклаву, ходили давно. Однако в прошлый четверг представитель Ротенберга через Telegram опроверг несколько фейков. В их числе была Балаклава. «Примечания» связались с сыном Бориса Ротенберга, вице-президентом Газпромбанка, Романом Ротенбергом. Он переадресовал вопрос журналиста «пресс-службе семьи», откуда на момент выхода материала не перезвонили.
Как «АИП» с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, без истории успеха, планирует привлечь внушительные инвестиции в Балаклаву, «Примечания» попытались узнать у директора Козореза. Но получить его контактный номер редакции не удалось.
Зарицкий отказался комментировать балаклавский проект, отправив нас к Козорезу, так как «должен быть единый спикер». Давать контакты Козореза он отказался, посоветовав поискать их в правительстве Севастополя. «Он сейчас в командировке до 26-27 числа, после этого сможет вам перезвонить, я ему передам телефон», — сообщил Зарицкий.
Козорез является учредителем еще одной фирмы — ООО «Безопасные дороги Севастополя». По данным Seldon.Basis, это дочка крупнейшего холдинга «ВессоЛинк», с которым Овсянников на форуме в Сочи заключил соглашение на 1,5 млрд рублей по развитию проекта «Умный город». «ВессоЛинк» принадлежит бизнесмену Олегу Бадере и уже устанавливает в Севастополе дорожные камеры и паркоматы.
Бадера в разговоре с «Примечаниями» рассказал о своем возможном участии в проекте Балаклавы. По его словам, соглашение губернатора с микропредприятием «АИП» может перерасти в полноценный инвестиционный контракт только после победы в специальном конкурсе правительства.
До этого времени бизнесмены, у кого есть 20 миллиардов рублей, не будут рисковать и становиться акционерами «АИП». Бадера назвал это законным юридическим механизмом, «который позволяет легко инвестировать».
На вопрос, намерен ли сам Бадера становиться акционером фирмы, в случае ее победы в инвестконкурсе бизнесмен ответил: «Если б я не планировал, я бы не комментировал и не участвовал в этом разговоре».
Также Бадера сообщил, что в «АИП» будут и другие акционеры.
«Мне известно кто, но я не скажу вам. Это крупные российские бизнесмены. По поводу Зарицкого слухи ходят [что он креатура Ротенбергов], но я не могу вам комментировать этот вопрос», — сказал он.
Бадера также прокомментировал, почему в качестве управляющей компании проекта Балаклавы будет выбрана частная компания, а не корпорация развития Севастополя или другое уполномоченное правительством госпредприятие.
«Справедливый вопрос. Я общаюсь и с Корпорацией развития Севастополя, в очень хороших отношениях с [главой КоРС] Олегом Николаевым, советуюсь с ним по многим вопросам. Но в данном случае мы подписывали меморандум с заказчиком, который непосредственно предоставляет информацию. Стороной могла бы быть и Корпорация развития Севастополя, но если нам город предоставил губернатора, конечно, это статус выше».
Бадера отказался оценивать концепцию Балаклавы. Он признал, что проект развития пока не имеет ни финансовой модели, ни бизнес-плана: «Они сейчас готовятся». При этом сам он «теоретически готов» инвестировать свыше 3 млрд рублей. И это не только оснащение территории бухты камерами.
«Нашей группе компаний интересны инфраструктурные проекты – парковочные, транспортные, медицина, образование, - говорит Бадера. - Вплоть до создания таких объектов – поликлиник, школ. Мы готовы инвестировать во все направления, связанные с «Умным городом».
Бадера также надеется на кредитные средства. «Лично и слышал, и вел с переговоры с банком «Россия». Они готовы предоставлять миллиардные займы», - подчеркнул он.