В Севастополе хотят запретить морские прогулки

Из центра Севастополя могут исчезнуть прогулочные катера. Официальная причина – несоответствие федеральному закону от 2007 года.
27.06.2018 в 17:11 Автор:

Севастополь продолжают сотрясать скандалы: теперь их волна докатилась до прогулочных катеров, к виду которых давно привыкли и горожане, и туристы. На днях «предприниматели, осуществляющие пассажироперевозки на маломерных судах» отправили послание президенту. Пойти на такой шаг людей заставила реальная опасность лишиться работы.

Оказывается, катера и лодки, которые предлагают туристам и жителям города морские прогулки и экскурсии, могут исчезнуть в ближайшие дни. Об этом мы узнали от председателя артели «Артбухта» Сергея Шабанина. На днях он получил уведомление о том, что заключенный между ним и Севморпортом договор, действие которого истекает 1 июля, не может быть продлен. Причина – «вывод из эксплуатации и перевод на консервацию» четырех причалов с последующей их передачей в казну города Севастополя. И проблема это не частная, а общая.

 

Оказалось, что жить по-прежнему не позволяет федеральный закон 16-ФЗ – именно на него ссылаются чиновники.

«К нашим катерочкам предъявляют те же требования, что и к большим судам. Мы пытаемся доказать, что это неправильно, но руководство порта ничего не делает, чтобы как-то эту проблему решить. По закону «О транспортной безопасности», например, здесь должны быть установлены рамки металлодетектора. Мы предложили – вот есть причал, где вполне можно эту рамку установить. Но нам говорят – нет, ничего этого на набережной быть не должно. Так мы ходим по кругу и ничего не можем поделать», - сетует предприниматель Виктор Легкий.

«Директор Севморпорта нам открыто сказал – у порта нет денег, чтобы оборудовать причалы в соответствии с требованиями этого закона, поэтому нас проще разогнать. Вот они и приняли волевое решение, закрыв причалы своим приказом. В итоге мы все потеряли работу. 74 катера – это как минимум 300 рабочих мест. Все сотрудники у нас официально трудоустроены, мы платим налоги, около миллиона в месяц где-то перечисляем за аренду причала. Но нам сказали, что это копейки и деньги эти никому не нужны. А то, что люди лишатся работы, вообще никому не интересно. Мы к этому сезоны привезли три новых катамарана – хотели, чтобы людям было приятно ехать на новых красивых катерах, а не на каких-то развалинах. Вложили серьезные деньги – я, например, продал свой старый катер, машину и гараж. Теперь мне надо платить за стоянку, за содержание катера… А как это делать? Я остался ни с чем. И все у нас на взводе и в депрессии», - говорит Виталий Деревянко.

Севастополь стал российским не вчера, почему же острая необходимость вписаться в федеральный закон, принятый в 2007 году, возникла именно сейчас?

«Мы тоже общались с другими городами – этот закон 2007 года нигде не выполнен на 100 %, - подтверждает Деревянко. - Кое-где для бутафории что-то такое построили, прокуратура посмотрела и сделал вид, что все хорошо. И только Севастополь впереди планеты всей. Анапа, Геленджик, Сочи работают спокойно. Кстати, до 2014 года, пока Крым и Севастополь не вошли в состав России, там даже лицензий у многих не было. Мы же сразу начали приводить свои суда в соответствие с российским законодательством – лицензировали свои катера, на 100% обеспечили их спасательными средствами. И уже после нас все это пошло и на материк».

«В Санкт-Петербурге ограждения нет как такового. И потом, не стоят же рамки на остановках общественного транспорта? Хотя в автобусах, если уж говорить о террористической угрозе, людей бывает значительно больше. И ничего – зашли и поехали».

Попытки решить этот вопрос с властью люди предпринимали. Разговаривали с представителями, добились организации круглого стола в Общественной палате.

«На этом заседании было принято решение создать комиссию по приведению причальных стенок в соответствие с 16-ФЗ. На ее заседании глава комиссии, зампредседателя Общественной палаты сказал нам – ребята, губернатор на вашей стороне, все будет хорошо! И на следующий же день вышел подписанный директором Севморпорта приказ о том, что причалы будут закрыты.

Мы людям говорим, что нас закрывают, и все удивляются – как это, морской город и без катеров? Самое нелогичное, что делается это прямо в разгар сезона. Почему нам не дали хотя бы до осени доработать? В общем, тут у нас все нервные, на взводе и в депрессии», - признается Виталий Деревянко.

«Очень обидно, что людей оставляют без работы. Мы исправно платим и за причалы, и за стоянку. Порт говорит – мы получаем от вас только 30 %, остальное отдаем городу, и отвечать за вас нам неинтересно. Но как-то же работали мы раньше, и все было нормально. Все это началось только с приходом нового директора Севморпорта», - говорит Владимир Макеенко.

Обещанная предпринимателям встреча с директором Севморпорта должна была состояться неделю назад, однако так и не состоялась.

«Мы все пришли, прождали полчаса, потом он позвонил и сказал, что приедет через два часа. Через два часа люди опять собрались и опять полчаса прождали, но он сказал, что его не будет, и все разошлись. В тот же день мы сходили в Общественную палату Севастополя, но зампредседателя палаты срочно заболел и слег. Приказ о закрытии причала был издан 20 июня, хотя до 1 июля у нас еще действует договор о стоянке здесь. Поэтому с 20 июня они чего-то выжидали, но вчера представители госпортконтроля прошлись по набережной и всех оповестили, что причалы будут закрыты», - рассказывает Деревянко.

Пока мы беседовали с предпринимателями, от причала успело отойти несколько судов. Большая часть пассажиров – приезжие из других регионов. Пара из Петербурга на наши вопросы отвечает с осторожностью: с федеральным законодательством о транспортной безопасности не знакомы, возможно, здешние лодочники что-то и нарушают. Однако соглашаются: в Петербурге по каналам и рекам всех желающих катают без особых формальностей.

Последнее, о чем хочется сказать – о потенциальном ухудшении вида набережной. По словам предпринимателей, именно нежелание испортить этот вид мешало установить на набережной злополучную рамку.

Однако в приказе от 20 июня за подписью врио гендиректора ГУП «Севморпорт» М. В. Пронникова есть пункт 2, который очень хочется процитировать – настолько он хорош.

«Начальнику пассажирского терминала Л.Я. Якимчуку поручается выполнить требования по обеспечению недопущения причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц и окружающей среде; запретить швартовку судов у причалов и проход людей, огородить забором сооружения и вывесить информационные таблички».

Примечания в Telegram



Показаны все новости
Новости
7.12.2025 в 14:13
В Черноморском районе приняли меры из-за отставания в ремонте школ
В ходе инспекционной проверки выявлены существенные недочеты в организации ремонтных работ в образовательных учреждениях.
7.12.2025 в 12:07
В Ялте пьяный мужчина ранил ножом прохожих
Злоумышленника задержали на месте, возбуждено уголовное дело.
7.12.2025 в 11:47
Крымский мальчик-инвалид создал дома мастерскую для помощи фронту
Все средства, вырученные с продажи поделок, ребенок жертвует в помощь солдатам СВО.
6.12.2025 в 14:01
Учёные изучают влияние посетителей на микроклимат пещеры «Таврида»
Объект способен сам регулировать свою температуру за счёт огромных не посещаемых туристами полостей.
6.12.2025 в 13:03
Запорожская АЭС осталась без внешнего электроснабжения
Безопасную работу станции обеспечили резервные источники питания.
6.12.2025 в 12:35
В Роспотребнадзоре рассказали, как выбрать красную икру
Специалисты советуют обратить особое внимание на маркировку и коды использованных консервантов.
6.12.2025 в 08:18
Пострадавшую при атаке на Севастополь девочку перевезли в Москву
Почти неделю врачи боролись за её жизнь и провели несколько сложных операций.
5.12.2025 в 20:36
Нападение на медика в Симферополе: водитель избил сотрудника «скорой» и скрылся
МВД Крыма инициировало проверку.
5.12.2025 в 14:24
В Керчи усилили контроль за несанкционированной торговлей
За повторные нарушения для продавцов вступает в силу административная ответственность.
5.12.2025 в 11:56
Владелец севастопольского провайдера «Севстар» отправлял деньги на нужды ВСУ
Из-за деятельности в ущерб интересам государства компания национализирована.
5.12.2025 в 11:32
Жертвы «бьюти-экспериментов»: пациентки обвинили косметолога в нанесении увечий
В Дагестане набирает обороты скандал вокруг клиники имени Раисат Алгасановой в Махачкале.
5.12.2025 в 11:06
Зампред совета Нахимовского округа Севастополя заслушал первый приговор по делу о взятке
Чиновника обвинили в незаконном обогащении на 5,5 млн рублей.
5.12.2025 в 09:01
19 декабря в столице Крыма зажгут огни праздничной елки
В Симферополе подготовка к новогодним торжествам выходит на финишную прямую.
5.12.2025 в 08:37
Пытки в элитном рехабе: жертвы раскрыли правду о центре «Антонов PRO» в Подмосковье
Журналисты собрали свидетельства о систематических нарушениях прав пациентов в подмосковном реабилитационном центре «Антонов PRO».
4.12.2025 в 19:31
В Севастополе пьяный водитель мотоцикла пытался скрыться от полиции
Водителя задержали, а транспортное средство изъяли.
4.12.2025 в 19:01
Полиция Крыма вернула деньги пенсионерке, которые через посредника выманили мошенники
В истории фигурируют сразу два обманутых пенсионера.
4.12.2025 в 18:45
В Симферопольском районе обнаружено тело подозреваемого в расправе над родственниками
Информацию подтвердили в Следственном комитете по Крыму и Севастополю.
4.12.2025 в 18:33
Москвичка приехала на заработки и бесследно исчезла в Крыму
Женщина остановилась в Гурзуфе и пропала в первый же рабочий день.
4.12.2025 в 18:05
«Крымэнерго» масштабно обновляет энергоинфраструктуру в крымских населенных пунктах
Энергетики заменят 226 трансформаторных подстанций до конца года.
4.12.2025 в 11:21
Ученые выяснили природу «нефтяного» следа в Азовском море
Выявлены естественные факторы, формирующие «углеводородный фон» Азовского моря.
Новости СМИ2