«Окончательное решение – это мост, который даст дополнительный импульс в развитии Северной стороны Севастополя. Сегодня туда можно добраться только морским транспортом, либо в объезд – 45-50 минут. Мост будет интегрирован в будущую Гераклейскую рокаду, которую мы проектируем от Камышового шоссе до улицы Брестской и через эстакаду над железнодорожными путями к Инженерной балке. Фактически – это новая транспортная артерия, которая разгрузит центр города», — сказал глава города.
Как ранее писали «Примечания», в декабре 2017 года город заключил контракт на предпроектные работы стоимостью 29,7 млн руб. с компанией «УСК-МОСТ». Она строила мост на остров Русский во Владивостоке и порт в поселке Сабетта на Крайнем Севере для проекта «Ямал СПГ».
В марте градоначальник внезапно объявил о расторжении контракта — оказалось, «УСК-МОСТ» боится санкций. В мае был заключен контракт с АО «Группа компаний ЕКС». Закончить работы новый подрядчик должен до 15 декабря.
Что это будет, тоннель или мост, должны были решить проектировщики.
По выводам научно-технического совета наиболее предпочтительным является строительство вантового моста от улицы Богданова в районе зернового терминала на Северной стороне с выходом в центральной части на реконструированную улицу Багрия в районе 1472 военно-морского клинического госпиталя. Были также рассмотрены варианты висячего, балочного и разводного мостов.
Следующий этап — прохождение технико-экономического обоснования в Главгосэкспертизе России. К этой работе подключены два крупнейших в России проектных института: «Стройпроект», который работал над вантовым мостом на остров Русский во Владивостоке, а также «Гипростроймост – Санкт-Петербург», проектировавший Крымский мост. После обоснования стоимости проект моста будет предложен к включению в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года».
Идея строительства транспортного перехода через Севастопольскую бухту была впервые озвучена на встрече Президента России Владимира Владимировича Путина с избранными губернаторами в сентябре 2017 года. Тогда президент поручил губернатору Севастополя проработать возможные варианты строительства.
Изначально рассматривался вариант строительства тоннеля, но в итоге, по согласованию с военными был выбран надземный переход, то есть – мост. Предполагается, что он войдет в состав транспортного коридора, включающего «Гераклейскую рокаду» с выходом на Камышовое и Казачинское шоссе.
В соответствии с предварительным проектом мост длиной 935 метров будет иметь 4 полосы для движения с максимально разрешенной скоростью 70 км/час. Предполагается также создание пешеходной и велосипедной дорожек.