Троллейбус в Инкерман — это действительно прорыв для Севастополя. Этот отдаленный район отделяет от конечной троллейбусов 10 километров, контактной сети на этом участке нет. Пустить здесь электротранспорт удалось благодаря впервые появившимся в городе троллейбусам Trollza с автономным ходом, которые подзаряжают аккумуляторы на 5-м километре от контактной сети, а на конечной в Инкермане — от дизель-генератора. Пока на этой линии ходят всего два троллейбуса, к концу недели правительство обещает четыре, потом — шесть.
Для жителей Инкермана, где живут, в основном, бедняки и пенсионеры с доходом от 9 до 20 тысяч рублей в месяц, это тоже прорыв: экономия 16 рублей в день для них существенна. Но ИП Федчишен, который монопольно обслуживает инкерманские маршруты 104 и 103, не хочет терять прибыль. Поэтому на 5-м километре пустые белые автобусы Федчишена занимают практически всю проезжую часть остановки — троллейбусу некуда подъехать, чтобы забрать пассажиров.
Перевозчик оправдывается: это потому, за несколько дней до этого по распоряжению руководства ГУП «Севэлектроавтотранс» его автобусы выгнали с остановки напротив — там раньше садились пассажиры на автобус до Балаклавы. Теперь автобусам негде парковаться. Троллейбусники категоричны: «Это — наша территория».
Действительно, на месте, о котором идет речь, находится специально выделенная площадка для разворота и отстоя троллейбусов. Автобусам сюда теперь хода нет.
Но зато напротив, где теперь останавливаются автобусы №103, №104 и №9, развернулась молчаливая война. Сегодня пользователь соцсети Анастасия Балицкая опубликовала два видео. На них видно, что, кроме двух пустых автобусов маршрута №103 и одного №104, место на остановке заняли еще и два автобуса маршрута № 9 (его тоже обслуживает ИП Федчишен). Троллейбусу на Инкерман действительно негде встать, пассажиры идут к нему в самый конец.
А что будет, когда на линию выйдут не два, а шесть троллейбусов? По словам автора видео, она подслушала беседу водителей автобусов Федчишена: «Ну ничего, вот выборы пройдут, и мы эти троллейбусы сольем».
Сам Петр Федчишен сообщил «Примечаниям», что водители не преследовали цели ограничить подъезд для троллейбуса маршрута № 92, и он лично таких распоряжений не давал. Но перевозчик говорит, что удивлен эгоизмом ГУП «Севэлектроавтотранс», ведь его предприятие регулярно подстраховывает троллейбусников на некоторых маршрутах, где у тех не хватает своих машин.В ответ троллейбусники 15 июля сузили подъезд к остановке старого маршрута №9 и водители туда могли заезжать только задним ходом. А 9 августа и вовсе перекрыли автобусам доступ на остановку. Теперь сесть в автобус в Балаклаву можно только на той же остановке, что и на Инкерман.
В доказательство своих слов Петр Федчишен прислал видео перекрытой троллейбусниками остановки. Теперь с этой остановки можно уехать в Балаклаву только на льготных маршрутах, которые курирует ГУП «Севэлектроавтотранс».
В «Севэлектроавтотрансе» думают, как разрешить конфликт, сообщил «Примечаниям» замдиректора предприятия Сергей Херсонский. Комментировать детали он отказался. На вопрос, с чем связано ограничение доступа на бывшую остановку маршрута № 9 , он лапидарно ответил: «Это наша территория».
Учитывая, что государственные троллейбусы дешевле автобусов Петра Федчишена, можно было бы встать на сторону «Севэлектротранса». Но троллейбусов слишком мало, а людям надо на чем-то добираться до Инкермана. И до Балаклавы, куда социальный транспорт ходит «раз в пятилетку», тоже надо. 20 рублей — это недорого за такую дистанцию: маршрутки по центру берут по 18. А на Северную, когда перекрыт рейд, перевозчики берут по 100 рублей с человека. В общем, ИП Федчишен не жадничает. И его тоже можно понять.