Скрытая угроза. В Севастополь зашло Яндекс.Такси

На рынке услуг такси в Севастополе грядут перемены: в город зашел сервис Яндекс.Такси. Сотрудники других служб опасаются демпинга и монополизации рынка. Впрочем, воспользовавшись услугой, «Примечания» выяснили, что бояться им пока нечего.
15.07.2016 в 14:44 Автор: Антон Седнин

С наплывом отдыхающих вызвать такси в Севастополе стало трудно - особенно в пиковые часы, и особенно на короткие дистанции. Связано это с тем, что большинство городских служб такси формирует стоимость заказа по километражу, минимальной ставки за вызов у них нет, поэтому брать заказы на небольшое расстояние водителям просто невыгодно.

«Работаю по километражу, с каждого заказа служба берет у меня 26 рублей, —рассказывает таксист одной из городских служб. — Смотрите: наступает вечер, у меня куча заказов, как я рассуждаю: есть короткая дистанция, где набежит рублей 100, а есть заказ из центра на Остряки, где будет 200. И там, и там снимут 26 рублей. Смысл мне ехать на короткую? Отдам 26, минус бензин — да даже на пачку сигарет не останется».

В отличие от обычных служб такси, у Яндекса базовый тариф есть, оставляет он 120 рублей. За эти деньги можно проехать 3 км бесплатно, после чего у водителя включается счетчик, и за каждый последующий километр начисляется по 15 рублей.

Своих машин у Яндект.Такси нет, они работают как некий агрегатор, который сотрудничает сразу с несколькими городскими службами, предоставляя им возможность пользоваться своим мобильным приложением, чтобы получать заказы. Вызвать машину можно через то самое приложение или на сайте компании без звонка диспетчеру.

Чтобы протестировать сервис, мы выбрали второй вариант. Проехаться «Примечания» решили как раз на короткую дистанцию: от здания правительства до площади Ушакова.

Как только вы указываете свое местоположение и пункт назначения, на карте тут же появляется маршрут и координаты машин, которые находятся поблизости. По задумке, вы можете выбрать конкретную машину, но эта функция в севастопольском Яндекс.Такси пока не работает.

Как только заказ оформлен, сайт выдает сообщение о поиске машины, а потом выдает полную информацию о водителе, который принял заказ. По карте можно отслеживать его передвижение.

Яндекс.Такси обещает, что среднее время поиска машины — пять минут. В принципе, так оно и было, но буквально через несколько секунд после того, как машину назначили, сайт выдал ошибку и поиск начался заново.

Впрочем, новый водитель принял заказ достаточно быстро, и на телефон пришло сообщение, что машина едет. Завяленное время ожидания — 15 минут, и таксист в него действительно уложился.

«Программа интересная: показывает, где я нахожусь, где находится пассажир, сколько времени я еду. Удобно, потому что пассажир видит, когда выходить, и может сразу встать, куда надо, я не трачу время на ожидание», — поделился своими впечатлениями водитель.

Сотрудники других служб такси обеспокоены.

«Уверен, скоро Яндекс.Такси начнет доминировать и убьет все местные службы, — говорит другой таксист, — Сейчас все местные водители скачивают это приложение, и оно очень удобное. По-моему это хорошо: свободных машин будет очень много. Когда человек будет вызывать такси в час-пик по местной службе и ждать полчаса, а потом вызовет Яндекс, и через две минуты к нему приедет машина, он расскажет куму, брату, свату, и со временем все пересядут на Яндекс».

Но на деле оказалось, что машина через две минуты в любое время суток — в Севастополе пока утопия. Выяснилось это ближе к ночи, когда мы решили воспользоваться машиной Яндекса еще раз.

Такси вызывали в центр города, в полпервого ночи. Карта показывала, что свободные такси поблизости есть, но заказ почему-то никто не взял, а через 13 минут нам прислали смс, что такси найти не удалось.

Некоторые таксисты считают, что Яндекс.Такси принесет в город здоровую конкуренцию, что приведет к борьбе за качество таксопарка у местных служб. Сейчас многие экономят на ремонте и обслуживании.

«Если заработает функция выбора машины, то пассажиры начнут отсеивать неликвид, — рассуждает сотрудник одной из местных служб такси. — В моей компании все машины, в основном, иномарки. В других бывает по-разному, но на них все ездят, потому что они демпингуют.

Вот, например, из Краснодара зашли Up taxi, снизили цены, и все на них пересели, потому что там, где у нас выйдет рублей 150, у них — 100-120. Но «аповцы» мало думают о водителях. Надо купить резину, проходить ТО, а им на это почти не остается. Иногда такие корыта приходят, к которым подходить страшно — не то что ехать».

Другие боятся, что, когда крупная рыба поглотит мелкую, цены взлетят. Глава профсоюза таксистов Севастополя, представитель комитета по транспорту при правительстве города и владелица одной из местных служб такси Алла Лазарева, наблюдавшая развитие Яндекс.Такси в других городах России, считает, что эта система разрушительна как для компаний, так и для пассажиров.

По ее словам, как только большинство местных служб переходит под крыло Яндекса, агрегатор начинает диктовать свои условия, а вернуться на рынок им уже сложно, потому что в городе о них уже забыли.

«Предприятиям обещают шумную рекламу, им больше не надо на это тратиться - только бери, что дают, — говорит она. — В последствии, когда местная служба переходит на этот ресурс, людей о ней забывают, на слуху остается только Яндекс. Тогда начинается кабала». 

«У меня в Москве был такой случай, — продолжает Лазарева. — Я вызвала обычное такси от аэропорта за 1000 рублей, и коллеги сказали: «Отмени, вызывай Яндекс, выйдет дешевле». Я вызываю, ко мне подъезжает тот же водитель и везет меня за 500 рублей. Для пассажира, на первый взгляд, ничего плохого. Но для водителя и 1000 рублей — едва рентабельно, ведь туда входит и амортизация, и топливо, и резина, а теперь он вынужден везти за полцены. Какое будущее ждет водителя в этой службе? Никакого. Он просто износит машину за полцены, и в результате мы будем ездить на небезопасных трухлявых автомобилях».

Как скажется конкуренция между Яндексом и местными службами на качестве услуг, пока неясно. Но ясно другое: несмотря на санкции, крупные российские компании постепенно заходят в Крым. А значит, конкуренция так или иначе будет расти, и родимые пятна местного сервиса, которые связаны с его отсталостью, будут стираться, несмотря на режим международной изоляции.



Показаны все новости
Новости
6.12.2025 в 08:18
Пострадавшую при атаке на Севастополь девочку перевезли в Москву
Почти неделю врачи боролись за её жизнь и провели несколько сложных операций.
5.12.2025 в 20:36
Нападение на медика в Симферополе: водитель избил сотрудника «скорой» и скрылся
МВД Крыма инициировало проверку.
5.12.2025 в 14:24
В Керчи усилили контроль за несанкционированной торговлей
За повторные нарушения для продавцов вступает в силу административная ответственность.
5.12.2025 в 11:56
Владелец севастопольского провайдера «Севстар» отправлял деньги на нужды ВСУ
Из-за деятельности в ущерб интересам государства компания национализирована.
5.12.2025 в 11:32
Жертвы «бьюти-экспериментов»: пациентки обвинили косметолога в нанесении увечий
В Дагестане набирает обороты скандал вокруг клиники имени Раисат Алгасановой в Махачкале.
5.12.2025 в 11:06
Зампред совета Нахимовского округа Севастополя заслушал первый приговор по делу о взятке
Чиновника обвинили в незаконном обогащении на 5,5 млн рублей.
5.12.2025 в 09:01
19 декабря в столице Крыма зажгут огни праздничной елки
В Симферополе подготовка к новогодним торжествам выходит на финишную прямую.
5.12.2025 в 08:37
Пытки в элитном рехабе: жертвы раскрыли правду о центре «Антонов PRO» в Подмосковье
Журналисты собрали свидетельства о систематических нарушениях прав пациентов в подмосковном реабилитационном центре «Антонов PRO».
4.12.2025 в 19:31
В Севастополе пьяный водитель мотоцикла пытался скрыться от полиции
Водителя задержали, а транспортное средство изъяли.
4.12.2025 в 19:01
Полиция Крыма вернула деньги пенсионерке, которые через посредника выманили мошенники
В истории фигурируют сразу два обманутых пенсионера.
4.12.2025 в 18:45
В Симферопольском районе обнаружено тело подозреваемого в расправе над родственниками
Информацию подтвердили в Следственном комитете по Крыму и Севастополю.
4.12.2025 в 18:33
Москвичка приехала на заработки и бесследно исчезла в Крыму
Женщина остановилась в Гурзуфе и пропала в первый же рабочий день.
4.12.2025 в 18:05
«Крымэнерго» масштабно обновляет энергоинфраструктуру в крымских населенных пунктах
Энергетики заменят 226 трансформаторных подстанций до конца года.
4.12.2025 в 11:21
Ученые выяснили природу «нефтяного» следа в Азовском море
Выявлены естественные факторы, формирующие «углеводородный фон» Азовского моря.
4.12.2025 в 10:11
«Адмирал Кузнецов»: исполняется 40 лет флагманскому авианосцу России
«Адмирал Кузнецов» не просто флагман российского флота, но и уникальный инженерный, исторический объект, сочетающий новаторские решения и особый правовой статус.
4.12.2025 в 09:24
Кадровый вызов-2032: Минтруд оценил потребность экономики в новых работниках
В ведомстве привели прогнозы по кадровому дефициту в разных отраслях.
4.12.2025 в 09:06
Пляж «Лягушатник» в Балаклаве ждет масштабная модернизация
Об обновлениях сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев в эфире телеканала СТВ.
3.12.2025 в 17:21
Суд вынес приговор 62-летнему крымчанину, обвиняемому в поножовщине
Симферопольца осудили на 7 лет, которые он будет отбывать в колонии строгого режима.
3.12.2025 в 12:41
Крым получит средства на прорыв в племенном животноводстве
Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
3.12.2025 в 11:28
Ночная драка в Севастополе обернулась уголовным делом и больницей
Установлено, что зачинщик драки имеет криминальное прошлое.
Новости СМИ2