Теперь этой тропинки нет. Солидный её отрезок перегорожен с одной стороны решёткой с колючей проволокой, а с другой – заложен камнем. Установлены таблички «Опасно! Хода нет». Обходной путь к крепости Каламита для туристов и паломников теперь примерно на полтора километра больше.
О проблеме в редакцию ForPost написали жители Инкермана, с началом туристического сезона первыми заметившие преграду.
«Для тех, кто хочет отправиться в инкерманский монастырь, спускаясь от крепости Каламита. Проход-тропинка, по которой спускались в монастырь сверху, которая была указана во всех туристических атласах с 1960-х годов, теперь перегорожена металлической решёткой и колючей проволокой! Спуститься от Каламиты в монастырь больше нельзя!» — сказано в обращении к ForPost.
Как рассказал ForPost экс-руководитель отдела по развитию туристско-рекреационного потенциала правительства Севастополя Александр Железняк, проблемы с инкерманским монастырём у туристов возникли давно. Непонятную политику ограничений и запретов ввёл бывший наместник монастыря игумен Орест (Гоянюк), который не только закрыл для прохода тропинку, заставив туристов и паломников искать километровые обходные пути, перебираясь на свой страх и риск через рельсы железной дороги Симферополь –Севастополь, но и запретил все тренировки скалолазов на скале, которая с давних пор известна в Севастополе как «Пионерка».
«В моё время мы, будучи подростками и посещая станцию туристов, там тренировались, эта скала была главным полигоном для начинающих скалолазов», — вспомнил Александр Железняк.
Как оказалось, от запретов отца Ореста пострадали не только скалолазы, но и спелеологи Севастополя. По словам начальника отделения поисково-спасательных работ в Севастополе Игоря Жемкова, монахи теперь запрещают тренироваться не только на «Пионерке», но и на так называемой стенке «Вырез», расположенной за монастырём, вдоль железной дороги в сторону Севастополя. Жемков добавил, что, поскольку эта стена имеет отрицательный уклон, она идеальна для подготовки спелеологов.
В музее-заповеднике «Херсонес Таврический», в ведении которого находятся и монастырь, и памятники древней Каламиты, о перегороженной туристической тропе ещё не знают. Ситуацию прокомментировали просто: «Ну вы же знаете, кто там, помимо нас, хозяйничает».