«У нас гулянье молодежное, а объявляют: война начинается. В слезах пешком ушли домой все, даже на лошадь не сели — так плохо было нам», — вспоминает Магрифа Закирова.
Все четыре года войны женская бригада, надрываясь, валила лес. Девушкам объяснили: невыход на работу будет караться расстрелом. И они каждый день шли в лес. Когда объявили, что Советский Союз победил Германию, девочки плакали от счастья. В село мужчины с фронта почти не вернулись. А те, кто вернулся — были инвалидами. И женщины выходили за них замуж.
«Оттуда я поехала уже на Руднева, в главный департамент социальной защиты. Там объяснили, что такой документ они не могут выдать, так как она проживала и работала там, в Башкирии. Сделали запрос в Уфу. Уфа пересылает по месту, где она жила и работала. Соловацкий район, село Малояз. Оттуда приходит ответ, что, так как она уже выписана и не проживает здесь, то уже этим должны заниматься в Севастополе, департамент социальной защиты. Короче — друг на друга», — рассказывает дочь ветерана Галина Чернецкая.