Презентация интернет-сервиса «iОбщество» прошла сегодня в севастопольском ресторане «Публика» рядом с Морской библиотекой. Проект представил один из его создателей, глава Корпорации развития Севастополя Олег Николаев. Интерфейс сделан в интерактивном анимационном формате, чтобы работа приложения была понятной максимально широкому кругу граждан. Запуская приложение на смартфоне, можно выбрать трех персонажей с разным стилем общения.
Николаев сообщил, что новый интернет-сервис связан с приоритетным проектом развития города «Умный Севастополь», и будет развиваться здесь в рамках этого проекта. «В 2018 году мы ожидаем роста тарифов ЖКХ, и в связи с этим разработали мобильное приложение «iОбщество», — пояснил Олег Николаев. —Этот онлайн-калькулятор ЖКХ позволяет проверять счета, которые граждане получают за услуги ресурсоснабжающих организаций».
Приложение будет работать в 85 регионах России, но стартует «iОбщество» именно в Севастополе.
Сейчас с помощью приложения можно проверить счета за электричество, горячую и холодную воду, стоки, тепло и газ. Позже в сервисе станет можно проверять суммы в счетах и за другие виды коммунальных платежей: содержание лифтов, вывоз мусора, уборка придомовой территории и т.д.
Сервис может не только подсчитать, обманули ли вас коммунальщики или нет, выставив счет за услуги — но и автоматически составить жалобу, если сумма оказалась завышена. Один из разработчиков приложения, Петр Орлов, добавил: состояние жалобы отслеживается, и пользователь может видеть статус своей жалобы – сколько дней осталось до конца срока ее рассмотрения. Ответ он получает либо на свой email, либо по почте.
Николаев отметил, что в 2016 году россияне подали около 6 млн исков против коммунальщиков, которые присылали счета с завышенными суммами платежей.
Услуга и приложение — бесплатные.
«Задача была максимально роботизировать процесс, но, так как мы начинаем с Севастополя, здесь возникли специфические сложности, — рассказал Олег Николаев. — Правительством города принято постановление, которое, кстати, обжаловано прокуратурой, о том, что подавать жалобы можно только в письменном виде.
Поэтому специально для Севастополя у нас будет работать человек, который будет печатать жалобы и отправлять в соответствующие инстанции. Что касается других регионов, то там все это будет делаться автоматически», — говорит создатель сервиса.
В будущем создатели приложения хотят запустить еще одну функция в «iОбщество»: с его помощью прямо с телефона пользователь сервиса сможет подать иск в суд на ресурсоснабжающую организацию, если сумма платежке оказалась недопустимо завышена.
Составлением исков, которые попадут на приложение будут заниматься юристы, но такая услуга будет уже платной. Приложение можно скачать бесплатно сейчас с App Store и Google Play. В Севастополе «iОбщество» уже скачали порядка 200 человек.