Внести изменения в закон «Об административных правонарушениях» депутаты предложили 17 апреля. Согласно поправкам, за нарушение установленных сроков ответа на информационный, парламентский или депутатский запрос чиновникам грозит административный штраф до 2 тыс рублей. За эту поправку депутаты проголосовали практически единогласно — 23 голосами из 24 возможных. Однако после голосвоания губернатору этот пункт не понравился, и вопрос повторно вынесли на следующее пленарное заседание.
Сегодня в самом начале заседания новый представитель губернатора в заксобрании города Вадим Колесниченко заявил, что Сергей Меняйло передумал, и предложил снять вопрос с повестки. «С целью повышения эффективности нашей работы и в связи с обращением ряда депутатов законодательного собрания города к губернатору Сергей Меняйло отозвал свое вето», — передал слова градоначальника Колесниченко.
Однако вето нельзя отозвать просто так — для этого нужна юридическая процедура. Поэтому рассмотреть вопрос депутатам все-таки пришлось. Так повторное голосование «за» фактически стало первым за последние два года преодолением губернаторского вето.
Наложение вето для нашего губернатора не в новинку: напомним, ранее он ветировал пять других законопроектов - о налоговых ставках для городских предпринимателей, об уполномоченном по защите прав предпринимателей, об общественной палате, об особо охраняемых природных территориях и скандальный законопроект «Убийца апартаментов».
В чем же разница между прежними инициативами, отстоять которые депутатам не удалось, и успешным изменением КоАП?
Все предыдущие законопроекты, которые ветировал губернатор, были принципиальными и носили остро социальный характер, конфликтовали с личными интересами Сергея Меняйло, близких к нему бизнесменов, или посягали на его влияние в городе. Наиболее ярким примером, пожалуй, можно назвать конфронтацию вокруг закона об уполномоченном по правам предпринимателей, который Меняйло ветировал в сентябре прошлого года.
Суть разногласий — в противоречии двух пунктов закона. Один из них гласил, что уполномоченный назначается губернатором, а другой - что самый первый омбудсмен назначается заксобранием. Меняйло настаивал на отмене второго пункта, депутаты закономерно выступили против. Поступиться своим влиянием губернатор не готов, поэтому «согласительная комиссия» никак не придет к копромиссу, и вето по-прежнему в силе.
Сегодняшняя «победа» депутатов обусловлена тем, что речь шла не об остросоциальном или кадровом вопросе, а всего лишь о внутреннем процедурном законе, который ни губернатору, ни его подчиненным, по сути, погоды не делает. Но дело не только в этом.
По словам источника «Примечаний» в правительстве Севастополя, с губернаторским крылом в заксобрании была проведена беседа накануне депутатской сессии — их попросили преодолеть вето вместе с парламентским большинством. «Губернатор понял, что данное вето является, мягко сказать, неумным поступком — публично противиться соблюдению сроков ответа на депутатские запросы — ошибка Сергея Меняйло», — уточнил источник.
Как пояснил собсеседник «Примечаний» в заксобрании Севастополя, преодоление губернаторского вето, которое поддержали даже депутаты прогубернаторского блока, — это отыгрыш некого примирения и сближения двух лагерей. А заодно и презентация нового представителя главы города в заксобрании Вадима Колесниченко в роли медиатора.
Впрочем, ответы на депутатские запросы в правительстве теряются и зачастую игнорируются, поэтому на бюрократическую дисциплину подчиненных губернатора это никак не повлияет, считает наш источник.
По его мнению, сейчас Сергей Менялой опасается делать резкие шаги, а очередное вето «пусть и на процедурный закон лишь показало бы его несговорчивость» с депутатским корпусом.
«Отношение большинства в парламентском корпусе к эффективности работы губернатора не поменялось, — констатирует он. — Ранее правительству был поставлен "неуд", и рекомендация депутатов отправить его в отставку до сих пор в силе».