Как выяснил ForPost, пока это не забор, но в самое ближайшее время он должен им стать. Вдоль причальной стенки сейчас установлены металлические столбы, закрепленные на двух болтах. Рядом лежат листы сетки, которую, судя по всему, планируется закрепить как ограждение на этих столбах.
Фото: Андрей Мединский / ForPost
Официальных комментариев на этот счет получить пока не удалось. Однако удалось выяснить, что забор строят арендаторы – некая частная структура, якобы, чтобы ограничить доступ посторонних в момент швартовки судов.
Прямо скажем, появление неэстетичного забора, каким можно огородить разве что стройплощадку, вызывает возмущение не только у нас, но и у всех, с кем удалось пообщаться корреспонденту ForPost на месте. Сотрудники базы КЧФ расходятся во мнениях: одни уверены, что в итоге никакого забора не будет, другие – что это навсегда.
Ранее забор, которым огородили дорогу от пешеходной зоны, появился в Артбухте. Причем власти Севастополя проявили исключительную экономию, занимаясь благоустройством одной из визитных карточек города — центральной набережной. Выяснилось, что ограждение сделано из дешевого пластика.
Летом прошлого года власти всерьез обсуждали необходимость ограждения забором набережной Корнилова. По мнению чиновников, эта мера будет способствовать обеспечению транспортной безопасности. По задумке властей, на всем протяжении набережных Артиллерийской бухты, где швартуются маломерные суда, должны быть установлены ограждения, металлоискатели и будки для досмотра, как того требует транспортная безопасность в рамках предупреждения терроризма.
Однако сразу выяснилась, что заборы плохо гармонируют с общим видом исторической набережной в Артиллерийской бухте. Как, впрочем, и потенциальное появление металлоискателей на каждой понижающей площадке причалов, которых на набережной Корнилова четыре. В итоге приняли решение создать специальную комиссию для разработки внешнего вида необходимых сооружений транспортной безопасности, который бы не портил исторический облик Артбухты и не бросался в глаза.
Тенденция усиленно огораживать заборами общественные пространства пришла в Крым после 2014 года. В украинские времена заборы тоже строились, но процесс не носил такой массовости. Сейчас на полуострове заборы ставят на автовокзалах, пляжах и трассах. Ими отрезают от моря целые поселки.
Так, в прошлом году к началу туристического сезона заборы установили на 15 автостанциях Крыма: в Симферополе (3 станции), в Алуште, в Ялте, в Феодосии, в Керчи, в Евпатории, в Армянске, в Красноперекопске, в Судаке, в поселках Первомайское, Кировское, Красногвардейское, а также в Советском.
Весной прошлого года жителей Кореиза и Алупки шокировало возведение громадного забора вдоль дороги к Воронцовскому дворцу.
На ЮБК невиданный по размеру забор закрыл морскую панораму на участке вдоль трассы Ялта-Севастополь. За ним находится бывшая дача Андропова и ряд других советских госдач.