Виноделы Севастополя получили собственный географический бренд

Правительство Севастополя сегодня утвердило название географического бренда для местных виноделов.
Российская Газета
29.09.2016

«На заседании правительства рассмотрен вопрос об утверждении географического бренда "Севастополь", как Бургундия, Шампань или Бордо, — рассказал врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников. — Чтобы наши предприятия могли представлять на рынке более качественное, элитное вино, защищенное этим брендом. Это точка роста для Севастополя».

Как пояснил директор департамента сельского хозяйства Севастополя Дмитрий Чумаков, ранее «Севастополь» был утвержден в качестве названия вина с защищенным географическим указанием, то есть распространялся на любое вино, изготовленное в регионе из местного винограда. Теперь же бренд «Севастополь» будет применяться к вину с защищенным наименованием места происхождения, к которому предъявляются более высокие требования.

Дмитрий Овсянников отметил, что власти Севастополя работают над выделением дополнительных участков под виноградники, а также над вовлечением сельхозземель в оборот в для нужд винодельческой отрасли.

По его словам, в городе федерального значения насчитывается около 26 тысяч гектаров земли сельскохозяйственного назначения, из которых 16 тысяч принадлежат аграрным предприятиям. 10 тысяч гектаров занимают многолетние насаждения, в основном виноградники.

«Новое правительство Севастополя поддержало концепцию развития авторского виноделия, и мы летом обсуждали начало движения в этом направлении, - говорит председатель регионального отделения «Деловой России» Олег Николаев. - Это позволит нам привлечь инвестиции в регион. И, самое главное, это позволит энтузиастам виноделия связать с Севастополем жизнь, основать династии, заложить собственные традиции и производить уникальные вина, о которых узнает мир. А мир о них обязательно узнает, потому что потенциал у севастопольского терруара богатейший».