Visa и MasterCard в Крыму отключили от пополнения через терминалы

Терминалы главного крымского банка — РНКБ — больше не пополняют рублевые карты Visa и MasterCard российских банков. Перевод на Visa перестал работать около двух месяцев назад, на MasterCard — в начале декабря. Перевести деньги на материк можно лишь по банковским реквизитам. Сотрудники банка предполагают, что это связано с санкциями.
Виктор Ядуха , Екатерина Резникова , Катерина Резникова
19.12.2017

18 декабря сотрудник «Примечаний», посетив отделение РНКБ в Севастополе, чтобы пополнить наличными выпущенную Сбербанком на материке рублевую карту MasterСard, обнаружил: сделать это в терминалах банка больше нельзя. В начале декабря в терминалах того же отделения эта функция работала. Не переводили деньги на MasterСard и терминалы, расположенные в других отделениях РНКБ.

Операционисты банка подтвердили: функция отключена. Они напомнили, что около двух месяцев назад перестали работать переводы на российские рублевые карты Visa, а две недели назад перестали работать и переводы на MasterCard. Проблема возникает, если вы хотите перевести деньги по номеру карты.

Хотя переслать деньги клиенту материкового банка из Крыма можно — для этого теперь нужно вводить полные реквизиты: БИК банка, расчетный счет, счет и ФИО получателя, номер телефона отправителя.

В пресс-службе РНКБ «Примечаниям» сообщили, что пополнение карт российских банков на устройствах самообслуживания РНКБ Банк (ПАО) временно недоступно по причине технических проблем со стороны партнёра, предоставляющего услугу. Ориентировочно эта возможность будет восстановлена во второй половине января. 

Обращаем Ваше внимание, что пополнение карт российских банков в настоящее время доступно в интернет-банке РНКБ и мобильном приложении «РНКБ 24/7».

Напомним, что с весны 2015 года пополнить карточку Visa или MasterCard по номеру карты без проблем можно было в любом населенном пункте Крыма, где есть отделения РНКБ. Об этой функции, важной для приезжих с материка и символизирующих победу над санкциями международных платежных систем, два года подряд сообщали местные туристические гиды.



Фото: Crimeaone.ru

После того как 21 марта 2014 года Visa и MasterCard без предупреждения заблокировали карты подсанкционных банков РФ, обе платежные системы обязали перевести обработку всех российских транзакций из зарубежных процессинговых центров на территорию РФ, в специально созданную «Национальную систему платежных карт» (НСПК). 

Основной задачей НСПК стало обеспечение стабильной и бесперебойной работы международных платежных систем в России. Кроме того, АО «НСПК» является оператором карт платежной системы МИР — это сейчас единственные карты, которые имеет возможность выпускать крымский банк РНКБ.

1 апреля 2015 года Национальная система платежных карт заработала: с этого времени в Крыму стало можно не только снимать деньги с рублевых Visa и MasterCard, но и пополнять их — что один из авторов этих строк не раз с успехом проделывал. И вот с осени 2017 года что-то пошло не так: сначала терминалы РНКБ, крупнейшего банка на полуострове, перестали пополнять рублевые Visa, а с начала декабря и MasterCard.

Сотрудники банка предполагают, что это может быть связано с санкциями. Но причем тут санкции, если процессинговый центр Visa и MasterCard уже давно находится в РФ?

В пресс-центре НСПК оперативно ответить на вопрос «Примечаний» затруднились.

Итак, теперь чтобы перевести деньги родным или знакомым на материк необходимо будет не только узнать номер карты получателя, но и попросить его уточнить остальные банковские реквизиты.

Впрочем, это не единственное неудобство в обращении с платежными терминалами РНКБ. Даже простой перевод наличных на карту МИР того же банка часто превращается в квест. Один из двух терминалов, установленных в любом отделении, может не принимать платежи, причем узнаете вы об этом, лишь введя длинную комбинацию цифр. Другой деньги принимает - но, проглотив 4 купюры из 8, вдруг замирает, и вам приходится разбивать платеж на две части. Пополнить карту РНКБ поздно вечером в Севастополе почти невозможно: надо обойти весь центр города, прежде чем отыщется хоть один доступный и при этом корректно работающий терминал. Продолжается все это уже два года и, видимо, вполне устраивает менеджмент кредитной организации. Ведь выбора в Крыму нет.