Как сообщили в пресс-службе министерства экологии и природных ресурсов Крыма, в ходе заседания членами комиссии была дана экспертная эколого-геологическая оценка вариантов строительства объекта.
«Учитывая, что прохождение трассы влечет значительное негативное воздействие на окружающую среду, все предложенные ТЭО варианты комиссией признаны нецелесообразными», — заявили в министерстве.
Ранее сообщалось, что из-за нехватки пресной воды Севастополю московские геодезисты готовят переброску воды из Кокозки в Чернореченское водохранилище, снабжающее Севастополь. Оно расположено в соседней Бельбекской долине. Чтобы перебросить воду реки туда, у основания Бельекской долины, где расположена дорога на Ай-Петри и устье Большого каньона, предполагается построить водохранилище. Планируется, что вода из него должна поступать в соседнюю долину по специальному тоннелю. Шоссе и русло Коккозки при этом будут уничтожены. Живописная и плодородная Бельбекская долина, где живет 20 тыс человек, высохнет, вести сельское хозяйство там станет невозможно.
Жители Крыма организовали сбор подписей под петицией к президенту России Владимиру Путину за отмену пункта 57 ФЦП «Крым-2020» о перебросе воды из реки Коккозка на Севастополь и строительстве водозабора в Соколином.
15 июля жители Бельбекской долины Крыма вышли на митинг против переброса воды из реки Коккозка в город-герой Севастополь. Тогда протестующие собрали 1000 подписей под обращением остановить проект. При этом севастопольские власти считали этот проект приемлемым.