База отдыха «Таврида» расположена в урочище Батилиман, в живописной можжевеловой роще на склоне в 150 метрах от моря. Вплотную к ней прилегает пляж — небольшой, около 100 метров, отрезок берега с мелкой галькой.
Этот пляж — едва ли не единственный отрезок береговой линии от мыса Айя до Ласпи с пологим входом в море, на который пока открыт доступ всем желающим.
До 2010 года, по словам местных жителей, база отдыха активно работала и принимала гостей. В аренду отдыхающим сдавали 2-3 местные комнаты. На территории работало кафе и бар. Но уже к 2013 году материальная база «Тавриды» перестала соответствовать запросам туристов, а деньги в инфраструктуру особо никто не вкладывал.
Территория пляжа в июне 2017 года, лесенка на заднем плане ведет на БО «Таврида».
«Не знаем, чья она была, частная или не частная, — поделились с «Примечаниями» рабочие, ремонтирующие кафе на пляже. — Но с 2010 она уже официально не работала, путевки не продавались. Неофициально здесь можно было остановиться еще в 2013 году. А потом власть сменилась и базу передали ГУПу».
С 2014 года «Таврида» вошла в состав ГУПС «Пансионаты Севастополя». Отдыхающих на ней по-прежнему не принимали, зато привели в порядок пляж и объявили его официально открытым и общедоступным для горожан.
Неофициально отдохнуть на территории базы, например, поставить палатку, было можно. На баннере, висящем у въезда на территорию, до сих пор сохранился написанный черным маркером номер телефона с кодом 978 и припиской «Таврида, номера».
Список общедоступных пляжей, обнародованный в 2015 году.
Однако теперь на базе отдыха хозяйничают военные. Территория перешла к ним по скандально известному распоряжению 195-РП, подписанному экс-губернатором Севастополя Сергеем Меняйло. Этот документ, содержание которого до сих пор не обнародовано, определял перечень земель военных городков, когда-то принадлежавших в Севастополе Черноморскому флоту. И теперь, вопреки сложившемуся землепользованию, все они подлежат возвращению в ведение министерства обороны.
Как и в случае с другими объектами, границы перешедшей военным базы отдыха никому не известны. Что будет с пляжем? Станет ли он закрытой территорией?
Запрос, направленный «Примечаниями» в правительство Севастополя, остался без ответа. Дозвониться руководству ГУПа «Пансионаты Севастополя» журналистам не удалось.
Зато удалось поговорить с главой ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений Минобороны России» Виталием Токарчуком.
«[Пляж] никогда не был [городским]. Он всегда входил в территорию военного городка», — отрезал Токарчук, отказавшись комментировать по телефону вопрос доступности пляжа для севастопольцев.
Похоже, это лето станет последним, когда жители города смогут спокойно искупаться в Батилимане. Свободных отрезков береговой полосы там почти не осталось — все распределено между базами отдыха и лагерями. Часть объектов — ведомственные, часть принадлежат детям, а значит, к ним предъявляют повышенные требования по антитеррору. Если территорию «Тавриды» закроют, без доступа к морю останутся не только изредка наезжающие сюда севастопольцы и туристы, но и обитатели «кабановской» высотки с апартаментами — у них будут виды, но не будет пляжа.