Восемь статей за 282 тысячи: мусорщики закупили рекламу

Олимпийский пловец Андрей Гречин, около месяца тому назад возглавивший ООО «Благоустройство Севастополя», начал свою деятельность с организации рекламной кампании госпредприятия. Решение логичное: заоблачные тарифы на вывоз мусора в городе надо как-то объяснять.
Борислав Кашихин , Кира Будах
19.03.2018

На днях ООО «Благоустройство Севастополя» разместило в единой системе госзакупок два извещения. Пока затраты ООО на имиджевое видео и освещение деятельности в СМИ довольно скромны: чуть больше полумиллиона рублей. Но в том, как будут потрачены эти средства, есть любопытные детали.

Госпредприятие закупает услуги по производству видеоролика о своей деятельности для рекламных целей и презентаций. В соответствии с  контрактом, видео в формате Full HD обойдется в 250 тысяч рублей, снять и смонтировать его должны до 8 августа 2018 года.

Кроме имиджевого видеоролика, ООО заказывает «услуги по изготовлению и предоставлению информационных материалов по освещению деятельности в средствах массовой информации, в том числе ресурс «Интернет».

В соответствии с техзаданием, за 282 тыс. руб. исполнитель должен «изготовить» по заявке заказчика восемь статей до 5 мая 2018 года. Речь идет только об «изготовлении и предоставлении» восьми информационных материалов - похоже, их размещение в СМИ в стоимость услуг не входит.

Таким образом, каждая статья о деятельности ООО обойдется в 35 тыс. руб. Общая сумма «имиджевых» затрат по двум контрактам составит 532 тыс. рублей.

Примечательно, что обе закупки проводились без конкурса, у единственного поставщика.  В качестве такового руководством ООО «Благоустройство Севастополя» был выбран индивидуальный предприниматель из Санкт-Петербурга. По данным единой системы госзакупок, договоры между ним и севастопольским ООО уже подписаны и переведены в стадию «исполнение».

Напомним, тридцатилетний участник трёх олимпиад, бронзовый призёр олимпийских игр по плаванию Андрей Гречин стал новым руководителем ООО «Благоустройство Севастополя» 15 февраля. После завершения спортивной карьеры в 2016 году Гречин работал в московской строительной компании. По словам самого Гречина, он жил в Швейцарии и представляет, что имеют в виду люди, когда говорят, что им хочется европейского уровня жизни.

[[incut? &ids=`32448`]]Кадровым переменам в ООО «Благоустройство» предшествовал передел мусорного рынка Севастополя. С 1 января 2018 года единым региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами стал ООО, возглавляемый ныне Гречиным. А аукцион по вывозу твердых коммунальных отходов выиграл единственный участник – предприятие «Чистый город» депутата от ЛДПР Ильи Журавлева, поднявшее стоимость вывоза, утилизации и экологического сбора за кубометр мусора до 300 с лишним рублей. Мусоровозы конкурентов Журавлева предприятие г-на Гречина на местную свалку больше не пускает: езжайте за 140 км в Белогорск.

В итоге с начала 2018 года в Севастополе резко взлетели тарифы на мусор: для всех севастопольцев, включая младенцев, установили норму 25 кг мусора с человека в месяц. Сейчас горожане платят по 114 рублей с человека, что выше, чем в других крупных российских городах, в том числе Москве (90 рублей с человека в месяц) и Санкт-Петербурге (87,5 рублей). А за одну тонну бытовых отходов ООО «Благоустройство» берет 3732,22 рубля. 

Первые «жировки» с новыми цифрами вызвали возмущение граждан еще в феврале. Попытки губернатора Дмитрия Овсянникова убедить горожан в том, что тарифы вовсе не высоки, оказались малоубедительными, и он обещал «разобраться». Теперь, видимо, горожан будут убеждать, что они платят мало - с помощью ролика за 250 тысяч и статей по 35 тысяч каждая.