Время полета: 77 лет

Под Севастополем, в балке Трензина близ Инкермана, найдено место падения самолета, защищавшего Севастополь. 7 июня 1942 года капитан Голубев и майор Терещенко вылетели бомбить тяжелые орудия на станции Сюрень. Задание выполнили, но домой не вернулись. Машину Голубева удалось идентифицировать по именной щечке от наградного пистолета пилота.
Екатерина Резникова , Катерина Резникова
26.11.2018

Под Севастополем, найдено место падения штурмовика ИЛ-2, погибшего при обороне Севастополя 7 июня 1942 года. Обнаружил машину отряд поисковиков «Защитник Отечества», прочесывавший местность в поисках останков советских солдат.

Среди обломков обнаружен технологический шильдик, небольшой кусок брони, горелые гильзы от авиапушки ВЯ-23 1941 года выпуска и патроны пулемета ШКАС 1940 года выпуска, вытяжное кольцо с парашюта. Так же найдена именная щечка с личного наградного пистолета пилота штурмовика.

Интересно, что нашли обломки ровно через 77 лет от той даты, что была выбита на пистолете

[[incut? &ids=` 22895`]]Останки пилота пока не найдены. Известно, что самолет буквально воткнулся в землю и горел. Работы на месте обнаружения будут продолжены.

Пилотом погибшего Ил-2 был Голубев Борис Емельянович, 19.07.1913 г. р. Ленинградская область, Черновецкий район, д. Пособково. Призван Ленинградским ГВК. Капитан, заместитель командира 1-ой авиа эскадрильи 18-го авиаполка ВВС Черноморского Флота. Погиб в боях за Севастополь 7.06.1942 года.

Капитан Голубев не вернулся с боевого задания в первые дни летнего штурма Севастополя. Несмотря на то, что действия ИЛ-2 прикрывались истребителями, потери их были исключительно велики. В первый вылет из 7 самолетов ИЛ-2 две машины пропали без вести (майор Терещенко, капитан Голубев). Второй вылет – 5 машин, подбиты две (майор Фирченко и лейтенант Скорик). В третий и четвертый вылет на задание ушли три машины,  две из них были серьезно повреждены. Так, буквально в один день 18-й штурмовой полк практически перестал существовать. 

Старший лейтенант Голубев Б.Е., зам. командира 1 АЭ 18 ШАП 2 МАБр ВВС ЧФ. Фото: goskatalog.ru

Герой Советского Союза капитан Губрий А.А. (справа), командир 18 ШАП 2 МАБр ВВС ЧФ, и ст. лейтенант Голубев Б.Е., заместитель командира 1 АЭ 18 ШАП 2 МАБр ВВС ЧФ. Фото: goskatalog.ru

Самолеты капитана Голубева и майора Терещенко наносили удар по позициям тяжелых железнодорожных орудий в районе станции Сюрень. Запись в журнале боевых действий германского 54-го корпуса за 7 июня 1942 года: «В результате попадания авиабомбы в вагон с боезапасом уничтожены 22 шт. 280 мм гранат, одна единица 688 батареи вышла из строя».

Оба экипажа не вернулись с задания, и об уничтожении еще одного суперорудия - "Длинного Бруно" (первый был поврежден 5 июня) - доложено не было.

На фото "Бруно"

В феврале 2017 года в Севастополе был найден еще один штурмовик Ил-2 — в непосредственной близости от города, на Сапун-горе. Удивительно, как самолет не обнаружили раньше, но севастопольским поисковикам удалось извлечь из земли двигатель, по номеру которого были идентифицированы имена летчиков - летчик, гвардии капитан Шкреба Яков Васильевич и стрелок, сержант Замай Иван Сазонович. Позже волонтерам удалось связаться с родственниками гвардии капитана Шкребы, а поиски родственников сержанта Замая, к сожалению, не дали результатов. Останки членов экипажа Ил-2 были похоронены 5 мая 2017 года на мемориальном воинском кладбище в поселке Дергачи.