Алексей Шепель — председатель совета директоров строительного холдинга S.Holding, участник программы реновации в Подмосковье, держатель блок-пакета акций «Моспроекта», помощник депутата Госдумы Галины Хованской, член Совета по развитию городских территорий при спикере Госдумы Вячеславе Володине.
Компании Шепеля являются постоянными контрагентами НИ и ПИ «Генплана Москвы» - разработчика генплана Севастополя. По слухам, этот институт находится в его подчинении. Сам бизнесмен это отрицает, но заявление главного архитектора Севастополя Александра Моложавенко о разрыве контракта по генплану комментирует весьма эмоционально.
«Во-первых, должна быть отправлена претензия, - говорит он. - Этой претензии нет, есть просто всплеск эмоций какого-то чиновника на каком-то совещании – защита от наседающих на него жителей. Во-вторых, судебное заседание по иску правительства в первой инстанции назначено? Нет. Как и самого иска. Если оно будет, например, через месяц, то решение по первой инстанции будет не раньше марта. После принято подавать апелляцию, которая тоже продлится месяца 3-4. После есть кассация, потом Высший арбитражный суд. О каком расторжении контракта идет речь? Это непрофессионализм чиновника. Вы по понятиям что ли там живете?»
В одностороннем порядке этот контракт расторгнуть нельзя, потому что он был заключен по итогам торгов, заявляет бизнесмен. «На него потрачены бюджетные деньги, - напоминает он. - Расторжение возможно только по суду, если правительство подаст иск».
По словам Шепеля, претензий у его компаний к институту «Генплана Москвы» не было никогда.
«Институт делал таких генпланов десятки. Я у них заказываю работу для городов-миллионников других регионов, с которыми мы работаем как «Моспроект», как S.Holding, строим заводы. И вопросов не возникало никогда. В город, где есть генплан, можно спокойно инвестировать. Генплан действует, документация разрабатывается по закону, проблем с властями нет. То, что творится в Севастополе, – это проблемы местной власти, а не проблема генплана».
Подозрения в аффилированности института с потенциальными застройщиками Байдарской долины, прозвучавшие из уст главного архитектора Севастополя Моложавенко, не имеют под собой оснований, считает Шепель.
«Генплан Москвы» на конкурсе выбрало правительство. Исходные данные «Генплану» дает правительство. Сам институт находится в Москве. Им там на ваших застройщиков… с высокой колокольни.
У них таких городов десятки. Архитекторы картинки рисуют, они далеки от инвесторов и денег. Они не в состоянии вступить в переговоры с какими-то застройщиками. Это нонсенс».
Основными разработчиками генпланов в России выступают два учреждения, говорит Шепель: питерский «Гипрогор» и институт «Генплана Москвы». Это два лидера, вторая организация крупнее. «Никаких проблем [с выполнением заказов] до Севастополя у них не было. То, что выбрали именно их, решение правильное», — говорит бизнесмен.
«Но на разработку ПЗЗ (правил застройки и землепользования) почему-то выбрали непонятную контору, это большой «косяк» местных властей, - говорит бизнесмен. - По сути они отдали составные части генерального плана в разные руки, исполнителям с совершенно разным уровнем опыта, знаний. У любого постороннего наблюдателя, который знает, что такое архитектурное устроительство, это вызывает недоумение. Поэтому
я считаю, что все сегодняшние проблемы Севастополя – это проблемы, связанные с компетенцией местной власти. Делать три года генплан для городка с населением в 300-500 тысяч человек – это просто издевательство».
Совет безопасности РФ дал губернатору Севастополя четкое указание: завершить работу с генпланом до декабря, напоминает Шепель.