Особенно ярко это проявилось вчера на встрече жителей Нахимовского района с главным архитектором города Александром Моложавенко. Встреча прошла в культурном комплексе «Корабел», находящегося рядом с Севморзаводом. Вместо того, чтобы задать чиновнику свои вопросы, высказать замечания, многие начали выкрикивать в его адрес оскорбления.
То, что документ нуждается в серьезной доработке, никаких сомнений не вызывает. Проблем много. И с огромной массой участков, внезапно попавших в серую спецзону Минобороны; с попаданием участков с ИЖС на многоквартирную красную территорию и наоборот; попаданием садовых товариществ в зону леса, хотя никакого леса там нет и не было и т.д.
Все эти проблемы люди, как мы помним, вписывали в специальные бланки и оглашали на публичных слушаниях. Сейчас по ним идет работа согласительных комиссий, и первые результаты уже есть, говорит Моложавенко. По одной из наиболее распространенных проблем — попаданию зоны ИЖС в зону мало-, средне- и многоэтажной застройки — принимаются положительные решения: идет анализ территорий, после чего комиссия принимает решение о необходимости перекраски этих зон соответственно той застройки, которая там сложилась. Если, конечно, нет признаков того, что строительство осуществлялось на незаконно полученных землях.
«В составе многих зон по факту есть и ИЖС, 5-этажные, и даже 9-этажные дома, — сообщил главный архитектор. — В этом случае принимается решение поделить эту зону на несколько частей и окрасить в зависимости от построенного».
С этим, конечно, тоже можно поспорить:
многие жильцы говорят, что департамент имущественных и земельных отношений, подавший иски о возврате в городскую собственность порядка 3000 участков, опирается именно на проект Генплана. И суд эти аргументы ДИЗО учитывает, принимая решения в его пользу.
Но. Огромная часть земель даже среди этих 3000 участков имеет все признаки незаконной украинской «нарезки» — по отдельным договоренностям за отдельные деньги.
Взять того же известного всем общественника, грозившегося недавно сжечь себя на Красной площади. Он и еще 200 человек из дачных кооперативов «Дружба-9», «Дружба-8» и «Дружба-1» тоже очень дружно голосят о плохом Генплане, потому что их земли попали в зеленую лесную зону.
Расположены эти участки на некой улице Композиторская, которой даже нет на карте. И немудрено — «дружные» участки находятся посреди леса с морем под боком в одном из красивейших мест Крыма — в урочище Аязьма.
Это не съемка зеленого ковра крупным планом. Это вид сверху на урочище, где находятся участки, нарезанные при Украине для частной застройки
Представьте. Вы плывете на яхте. Ветер надувает белоснежный парус, оставляя позади вас выход из балаклавской бухты. Вот-вот перед вашими глазами откроются потрясающие виды — скалы с разбивающимися о них волнами и густой зеленой лесной шапкой наверху. Еще секунду, и ваш фотоаппарат застрочит пулеметной очередью. Вы поднимаете камеру, но вместо ожидаемых картин в объектив попадает мужчина, почесывающий свой голый живот, стряхивающий пепел с сигареты в море, стоя на балконе своего частного дома. Зеленые кроны не видно из-за сплошного забора, отделяющего от обрыва еще 200 домов с такими же почесывающимися людьми на своих унылых балконах. И между ними, действительно, «Дружба» — свое отдельное сообщество, урвавшее сладкой земли, воткнувшее свои бетонные коробки прямо в густую чащу заповедного леса.
Именно эти люди голосят сегодня громче всех, подбирают наиболее оскорбительные эпитеты, выкрикивают свои вопросы, но слышать ответы они не хотят. В их воплях тонут замечания тех людей, чьи участки, дома по ошибке попали в неправильную зону.
Один из многих похожих диалогов на сегодняшней встрече:
— Ответить на ваши вопросы пришел глава департамента архитектуры и градостроительства.
— Нам нас#ать, что он пришел и кто он там. Немедленно отмените Генплан!
Такая же история — в Ласпи. Вчера Моложавенко заявил, что комиссия отказала собственникам участков там в выводе земли из лесной зоны в жилую. Это сообщение тоже вызвало шквал гнева. Люди начали по накатанной кричать, что такие решения дискредитируют Путина.
Хочется спросить: вы вообще были когда-нибудь в Ласпи? Как можно в здравом уме предположить, что эти земли надо застраивать? Надо быть полным министром обороны Украины, чтобы воткнуть в это урочище даже гараж, не говоря уже о многоэтажных аппартаментах.
Но они и хотят им быть. Они тоже хотят быть лебедевыми и кабановыми, не понимая, чем они хуже. Почему правительство легализует нарушения закона со стороны богатейших застройщиков — а им не разрешает? Хотя в самом этом вопросе уже содержится ответ: у Лебедева и Кабанова просто больше денег.
Главному архитектору, которого Дмитрий Овсянников перед выборами бросил отдуваться перед населением, не позавидуешь. Не только потому, что Генплан написан под диктовку застройщиков и военных — а говорить приходится с простолюдинами. Но и потому, что он не может себе позволить назвать вещи своими именами. Он не может выйти к людям и сказать: по большому счету не важно, нарушили вы что-то или нет, просто крупная рыба жрет мелкую.
Хотя это, в сущности, все, что нам нужно знать об общественно-политической жизни в Севастополе.