— Чего ждать севастопольцам от выступления?
— Мы приехали устроить здесь большой праздник. Мы — хор Турецкого, мы — SOPRANO Турецкого (эта наша женская группа), но мы — это не только мы. Здесь также множество других артистов, наших братьев по цеху. И сегодня мы хотим обозначить эту невероятную весну, начало хорошей погоды, мощного настроения, мощного подъема Крымского полуострова, который мы наблюдаем. И, конечно, это все созвучно с тенденциями, в которой мы существуем. А они такие: Крым – территория любви, Крым нуждается в том, чтобы люди приезжали сюда отдыхать и чувствовали себя невероятно хорошо.
И Крым — это наше все сегодня. Мы мечтаем о том, чтобы в Крыму было много туристов, была бешеная инфраструктура, была «Таврида» уже скорее, уже скорее мост, места, где можно духовно и эмоционально отдохнуть. Я уверен, что будет введен в эксплуатацию в течение нескольких лет театр оперы и балета, концертный зал, кинотеатры. Благоустраиваются жилые кварталы в Севастополе, Ялте и в других городах, скверы, бульвары. Все очень здорово выглядит. Есть оптимизм и есть хорошее настроение.
Вот мы и приехали это все поддержать как волну — волну хорошего настроения. И волну уверенности в завтрашнем дне. Нам ведь всем не все равно, где мы будем дальше жить, отдыхать.
Я хочу, чтоб в Крыму отдыхали не только россияне. Чтобы было престижно даже из Америки сюда приехать и отдохнуть. И Крым должен что-то показать. Я думаю, что в течение 5-10 лет у нас здесь будет суперместо для отдыха и для счастья.
— В прошлый раз вы приезжали и выступали с дочками. В этот раз это тоже будет семейное мероприятие?
— В этот раз мои дочки из учебного процесса не смогли выскочить. У меня был семейный скандал. Я сказал жене, что хочу дочек взять. Она: «Ну, опять пять дней пропускать, только туда выступали, туда выступали. Есть же выходные, а это будний день. Не отпущу». Поэтому за дочек будет петь [арт-группа] SOPRANO Турецкого. А так я, конечно, вовлекаю семью. У меня мощнейшие ресурсы — сестры Турецкого — это такой новый брэнд. Одной 12, другой 8 лет, и вместе они очень здорово поют.
— Что сегодня будете исполнять?
— У нас есть формат, который мы называем праздник песни «Народное караоке». Мы уже 50 праздников по стране сделали, и не только в России: в Казахстане, в Белоруссии, в странах-союзниках. Это сцена, звук, свет, экран, декорации, и десятки тысяч человек приходят на площадь и поют вместе с нами любимые песни четырех, а то и пяти поколений. Формат праздник песни, кстати, придуман вместе с президентом, когда мы с Владимиром Владимировичем один раз на творческой встрече спели четыре песни, он сказал – давай еще четыре. И он сказал, что эти песни надо петь с народом, потому что это и есть духовное и эмоциональное возрождение страны – когда приходит на площадь огромное количество людей, чувствуют плечо друг друга. И когда это людское море вместе звучит – это невероятное счастье. Энергетика, масштаб, настроение.
На площади Нахимова мы тоже пару раз выступали: один раз на 9 мая мы пели песни Победы. Кстати, песни Победы ушли уже в Берлин: мы один раз на площади Жандарменмаркт в прошлом году сделали [концерт с песнями Дня Победы].
Это вообще невероятное событие, никто не верил, что нам дадут такое разрешение. На площади в километре от Рейхстага петь песни Победы
— это акция миролюбия, дружбы, борьбы с терроризмом, с ксенофобией, с фашизмом, и немцы – это наши новые партнеры. И мы ведем диалог на уровне культуры, когда и на политическом, и на экономическом уровне есть сложности.
Мы сейчас, например, едем в Америку, где на площади напротив статуи Свободы тоже делаем огромный праздник. Они не хотят, чтобы мы назвали это «Песни Победы», мы искали компромиссы, предлагали «Песни Союзников», договорились на Unity Sounds — песни, которые всех объединяют.
Они нам обещают ветеранов Второй мировой войны, большой американский пул, нас поддержат Министерство иностранных дел, правительство Москвы, Министерство культуры. Мы делаем огромный праздник в ООН. И все это напротив статуи Свободы в Бэттери-парке.
Что вообще для меня главное? Чтобы люди подпевали. И сегодня мы начнем, конечно же, с «Севастопольского вальса». «Надежда, мой компас земной». Петь будут все. «С тобою навсегда» у нас есть песня.
Она о главных ценностях: о родине, дружбе, семье, детях. И любимой женщине, конечно! Одна навсегда – это о моногамной любви. Мужчины с этим иногда не могут согласиться, но женщины мечтают о том, чтобы любить один раз. И мы идем вам навстречу, поем — с тобой и навсегда!
— По Севастополю успели прогуляться? Как-то изменился город с вашего последнего приезда?
— Вы знаете, чистота невероятная. Фасады зданий меняются, чувствуется большая работа. Вообще по всему Крыму ведется колоссальная работа. Вот «Таврида» — это вообще мегапроект, на который надо молиться, чтоб быстрей. Понятно, мост, который соединяет сердца. И люди, когда увидят мост, им намного легче будет решиться на поездку сюда на автомобиле. А когда поезд пойдет по мосту – вообще будет супер. Конечно, Крым сейчас под пристальным вниманием президента, и люди здесь очень многое делают, чтобы ответственность, которую взяла на себя Россия, имела большой смысл. Взял ответственность — держи удар.
— Уточните, когда концерт в Америке будет?
— Это исторический марафон, который мы продолжаем с 2017 года, когда у нас был концерт в Берлине. Эту инициативу двигаем дальше. Будет Париж, будет Вена, Любляна, Тель-Авив и Нью-Йорк. И опять же будет Берлин. Все это в мае – ложка к обеду. Как раз майские праздники, День Победы. Это исторический марафон, как «Бессмертный полк», наверное, потому что мы подобрали самые лучшие песни, связанные с победой в Великой Отечественной войне и вокруг это темы.
Например, когда мы приехали в Берлин, мы спели «Катюшу» на немецком, потому что были немцы. И они вот правда со слезами на глазах говорили — то, что мы после такой войны не потеряли отношения — это колоссально. Действительно мир перевернулся.
— Михаил Борисович, вы не впервые в Севастополе. На Украину еще пускают или уже нет?
— Вы знаете, у нас был случай пару лет назад, когда было мероприятие, назвалось «75 лет Бабьего Яра». Мы приехали, нас никто не задержал, встретили как родных. У нас там есть публика. Политика политикой, а публика нас любит. Я хотел сделать концерт пару лет назад в Одесском оперном театре, сказали: «Мы вам не рекомендуем, потому что концерт пойдет под срыв. Придут люди, начнут пикетировать». Поэтому мы пока шагов таких [к выступлениям на Украине] не предпринимаем, хотя грустим, потому что отношения испорчены. Что артист может? Я на все готов, чтобы славянские народы России и Украины помирились. Для меня это очень больной вопрос. Я хочу, чтобы была дружба и мир. Это для нас всех очень важно.