«Я старался для Крыма»: экс-министру транспорта РК дали 3 года условно

Сегодня Киевский районный суд Симферополя вынес приговор в отношении экс-министра транспорта РК Анатолия Цуркина. Ему дали три года условно, штраф 300 тысяч и выплату ущерба 2,5 млн рублей: эти деньги потребовала Морская дирекция. Цуркин пускал фуры в Крыму по более дешевому тарифу, что снижало цены на рыках полуострова. Теперь эту недополученную выгоду Цуркин выплатит коммерсанту из собственного кармана.
Нина Авдеенко
21.12.2017

Уголовное дело на чиновника было заведено в июне 2015 года. Вчера состоялось последнее из 45 судебных заседаний, сегодня был озвучен приговор: 3 года условно, 2 года нельзя занимать госдолжности, 300 тысяч штрафа, 2,5 млн рублей — возмещение ущерба Морской дирекции.

Сначала Цуркина обвиняли в оплате ремонта собственного автомобиля за счет средств Крымавтотранса, потом к этому добавилось обвинение в превышении полномочий на паромной переправе: как следует из материалов следствия, по распоряжению экс-чиновника в Крым перевозились опасные специальные грузы по приоритетному направлению порт «Крым»- порт «Кавказ» на пароме «Глюкофилоуза-III», а должны были перевозиться по направлению Новороссийск-Керчь. Сам Цуркин заявляет, что экономил деньги на более дешевом направлении и что никакой опасности в грузах не было: это, например, кислород для больниц, хлор для водоканала, стройматериалы.

«Меня обвиняют в том, что битум для ремонта дорог мы завезли более дешевым путем по более короткому транспортному плечу, — говорит экс-министр. — В тот момент перевозить грузы из порта Новороссийск в порт Крым из-за штормов было невозможно. А мы всего лишь стремились удешевить доставку битума к началу дорожных работ. Если бы мы этого не сделали — ремонт дорог не начался бы вовремя».

Как сообщил «Примечаниям» экс-министр, Морская транспортная дирекция потребовала с него 2,5 млн рублей недополученной прибыли.

«Возить грузы по линии порт Кавказ-порт Крым обходилось фуре в 14 тысяч рублей. Была вторая линия — Новороссийск-Керчь. Паромы по ней шли гораздо дольше: 10 часов, и стоило это дороже — 40 тысяч рублей/фура. Вот морская дирекция и хотела долго и дорого. Мое решение сделать быстрее и дешевле обратилось тем, что теперь я должен выплатить эти 2,5 млн рублей. Это та сумма, которую мы сэкономили, что, конечно, влияло и на потребительские цены. Старался для Крыма и теперь должен заплатить за это из своего кармана».

Почему 2,5 млн в приговоре называется ущербом, если в обвинении сказано о недополученной выгоде — не ясно: «Есть экспертиза, что ущерб у дирекции отсутствует», — говорит Цуркин и готовится оспаривать решение суда в апелляционной инстанции.

Анатолий Цуркин стал вторым по счету министром транспорта уже в российском Крыму. В октябре 2014 года он пришел на смену покойному депутату Госсовета Крыма Юрию Шевченко, занимавшему должность главы Минтранса РК с 26 марта 2014 года по сентябрь 2014 года.

В конце марта 2014 года министр транспорта Республики Крым Анатолий Цуркин написал заявление об увольнении по собственному желанию. Решение об отставке чиновник принял после того, как Минтранс РФ фактически обвинил власти Крыма в срыве подготовки к новому курортному сезону. Новым министром транспорта Сергей Аксенов назначил Андрея Безсалова. Безсалов тоже задержался ненадолго — его сменил Анатолий Волков. Сейчас Минтранс возглавляет Игорь Захаров.