Новая трасса Симферополь — Феодосия опять пошла трещинами

Обещания крымских чиновников переделать халатный ремонт 7-километрового участка Радостное — Родники не выполняются: подрядчик продолжает класть асфальт на расползающуюся подушку из глины и камней. Из-за этого свежее полотно за сотни миллионов рублей сразу покрывается трещинами и ямами.
Борислав Кашихин
29.04.2016

О том, что ремонт участка федеральной трассы Симферополь — Феодосия Р-23 между селами Родники и Радостное идет с грубейшим нарушением законодательства, «Примечаниям» сообщил председатель общественного движения «За Севастополь» Александр Талипов еще 21 марта. Проезжая мимо, он увидел, как вместо укладки подушки щебнем подрядчик засыпает разрытые ямы смесью из глины и камней. 8 апреля опасения подтвердились — дорога поползла.

11 апреля после репортажа «Примечаний» сибиряки из компании «Крыммехтранс», работающие на трассе, рассказали, что дорогу они ремонтируют по нормам 1975 года, рассчитанным на вдвое меньшую нагрузку, чем сегодня — такой проект им спустили «Крымгипродора».

13 апреля крымские чиновники пообещали созвать по этому поводу совещание на базе Службы автомобильных дорог Крыма с участием руководителей всех подрядных организаций, Министерства транспорта и Службы технического надзора.

Однако к 29 апреля ничего не изменилось. Подрядчик ООО «Крыммехтранс», выполняющий работы по контракту на 219 млн рублей,  не сделал никаких выводов и продолжает класть свежий асфальт  поверх земли с глиной. И на месте укладки дорога опять поползла — провалился асфальт.

«Вот опять места, где были латки, — показывает общественник Александр Талипов, который решил проверить итоги совещания в Симферополе. — Тут как раз происходила засыпка камня с глиной. И опять асфальт поехал».

И так на протяжении всей дороги — просевший асфальт просто закатывают вторым слоем и прячут пролежни, которые через несколько дней опять появляются на том же месте. Потому что дорога не держит нагрузки. Все новое покрытие —в трещинах.

А вот обочины недалеко от села Родники. Село названо так не случайно: в этом месте много выходов подземных вод, которые протекают и под трассой. Однако трасса с советских времен как-то функционировала – наверное потому, что глупые советские дорожники не догадались сэкономить щебенку под асфальтом, размешав ее с глиной, как это делает ООО «Крыммехтранс».

Сейчас, после их «инноваций», больше похожих на мошенничество, в углублениях обочин уже скопилась вода. Вот по таким «водным подушкам» и кладется асфальт, полагает общественник. «Если здесь столько воды, представьте, сколько ее под асфальтом», — говорит Талипов.

Сверху проложили толстый слой асфальта. Внешне покрытие выглядит хорошо, но Талипов думает, что это ненадолго.

А вот очередной участок, где новая дорога уже провалилась. Причина та же — некачественная подушка под асфальтом.

Таких участков, по словам Талипова, рядом еще три. «Никакого контроля со стороны службы автомобильных дорог Крыма, никаких признаков работы контролирующих органов на месте нет, — рассказывает он. — Рабочие просто закатают это сверху асфальтом, и проверить сразу качество того, что находится под ним, будет невозможно. А к лету дорога развалится полностью».

По словам общественника, 28 апреля на участке дороги длиной 7,5 км, который ремонтирует «Крыммехтранс», он насчитал 8 мест, где дорога просела и провалилась. Следов контрольных замеров покрытия на трасе, вдоль которой Талипов прошел пешком, он не увидел.

По своей ли воле подрядчик укладывает под асфальт щебень вперемешку с глиной, или это предмет неких договоренностей с заказчиком, распределяющим деньги, остается только гадать. Но вряд ли мы удивимся, если ремонт этих семи километров дороги  даст кому-нибудь возможность построить пару элитных коттеджей.

Не удивляет и то, что крымская служба автодорог глины в щебенке под асфальтом не увидела. В официальном уведомлении, которое ведомство прислало Талипову 24 апреля, написано, что экспертиза двух участков новой дороги обнаружила там «щебеночно-песочную смесь», которая «полностью соответствует ГОСТу».

Вот такие у нас чудеса: дорога соответствует ГОСТу — при этом на восьми участках она провалилась.