Об этой аварии «Примечания» в воскресенье уже сообщали. По словам сотрудника ялтинского порта, у турецкого сухогруза сломались рулевое управление и двигатель, из-за этого судно потеряло ход и было вынесено течением на берег. Поскольку погода в этот день стояла спокойная, корпус судна серьезных повреждений при касании каменистого дна не получил.
Ближе к вечеру 12 марта прибывшие на помощь российские буксиры МБ-174 и «Афалина» стащили River Eregli с мелководья, после чего сухогруз своим ходом ушел на Севастополь.
Турецкому судну помогали севастопольские буксиры
Маневры наших судов напоминали поисковую операцию
Местные жители предполагают, что во время ЧП с турецкого судна мог упасть в воду и потеряться какой-то груз. Как пояснили «Примечаниям» жители Алупки, маневры четырех отечественных теплоходов возле Алупки и Симеиза напоминали поисковые работы.
Судно «Ривер Эрегли» следовало из болгарского порта Бургас в порт Новороссийск, уточнила позже пресс-служба ЧФ. Экипаж состоит из 7 человек - граждан Украины. 11 марта при нахождении сухогруза на траверзе южной оконечности Крымского полуострова у него отказали главные двигатели, судно обесточилось, потеряло ход и начало дрейф в сторону береговых отмелей.
Учитывая критичность ситуации, компания, представляющая интересы судовладельца, через морской спасательный координационный центр г. Севастополя обратилась за помощью в адрес командования Черноморским флотом. К аварийному судну был направлен морской буксир МБ-174.
К моменту прибытия буксира в район аварии, сухогруз «Ривер Эрегли» коснулся грунта. Учитывая возникшую ситуацию, к месту проведения спасательных работ для осмотра корпуса и дооценки состояния сухогруза было дополнительно направлено водолазное судно ВМ-154.
После того, как водолазные специалисты ЧФ подтвердили, что при касании с грунтом сухогруз не получил пробоин, МБ-174 снял «Ривер Эрегли» с мели и отбуксировал его в Севастополь, где судно было передано представителям Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.