«Мы получили серьезную проблему в мае этого года, когда обсуждался генплан, — говорит Горелов, упрекая главу департамента общественных коммуникация Ивана Чихарева в плохой работе. — Из-за того, что севастопольцы не были грамотно проинформированы о последствиях Генплана, мы получили по нему 11 тысяч замечаний. Во многом – необоснованных».
Депутат сетует — большинство из жалоб пришлось учесть «в силу общественной ситуации»:
«В итоге мы получим не Генеральный план Севастополя, нацеленный на развитие города. Мы получим Генеральный план, фиксирующий статус-кво. Я не исключаю того, что из-за случившегося в мае мы через 5-6 максимум 7 лет будем вынуждены вернуться к разработке либо нового Генплана, либо будем существенно измененять тот, что мы будем вынуждены рассматривать в будущем году».
Горелов опасается, что история может повториться с разработкой новой транспортной схемы Севастополя. Напомним, некоторые дороги, судя по проекту, пройдут по частным участкам, которые будут принудительно изыматься с выплатой компенсаций.
«Мы сейчас стоим в пробках по утрам и вечерам, — говорит депутат. — Если мы не будем развивать наши дороги, то встанем в пробке навсегда».
Судя по словам г-на Горелова, генплан не создал бы проблем населению города, а обратное говорят те, «кому надо заполнить информационный вакуум своим пониманием действительности». При этом сам же депутат Горелов заявляет: если идти на поводу у землевладельцев, если не перекрашивать их земли ИЖС, садовые товарищества, дачные кооперативы в красный цвет многоквартирной застройки — это помешает развитию города. Значит, все таки изменение целевого назначения земель влечет последствия для горожан?
Конечно влечет. И депутаты, выступающие за тот вариант генплана, который был вывешен на стендах в ходе скандальных майских публичных слушаний, и чиновники правительства каждый раз забывают сказать, что генплан является основой для создания правил застройки и землепользования (ПЗЗ).
Именно ПЗЗ фактически запретит собственникам земель строить — например, на участках, попавших в зону ООПТ и Минобороны. Да, многие земли, «напиленные» в прошлом украинскими властями Севастополя, действительно находятся на откровенно лесных территориях. В то же время на слушаниях выявилось множество случаев, когда зелеными зонами становились абсолютно «спальные» районы города.
После 2018 года, когда примут ПЗЗ, тысячи земельных участков, попавшие «не в те зоны», превратятся в «тыкву»: владеть ими будет можно, а распорядится по прямому назначению — нет.
Отдельно стоит сказать об участках, попавших в серую зону Минобороны. Таких земель огромное количество. Например, практически весь поселок Кача — тут территорией спецназначения стали частные постройки, многоквартирные дома, магазины и даже церкви. Как только эта раскраска будет официально утверждена в виде Генерального плана Севастополя, владельцам всей этой недвижимости стоит ожидать исков от военных — если те решат использовать эту землю по целевому развитию, утвержденному генпланом.